Здравствуйте, наши дорогие читатели! Сегодня мы расскажем еще об одной подопечной нашей группы. Это Мунирка - одноглазая,, слепая кошечка с единственной почкой и в добавок с лейкозом. Таким "букетом" наградила ее подвальная жизнь.
История Муниры началась в октябре 2018 года, когда ее и 5 котят вылавливали в подвале пятиэтажки, спасая от отравления. Полудикие котята рассыпались по подвалу, как бисер, а Мунира уже тогда тихонько сидела на теплой трубе и, казалось бы, не особенно интересовалась происходящим. И лишь спустя 2 месяца, когда Мунира попала на кураторство нашей группы, мы поняли причину ее состояния.
Котосемейка была отправлена на передержку к врачу местной вет. клиники, где жила 2 месяца. К этому времени 4 кошечки благополучно разъехались в новые дома. К нам же уже попали Мунира и ее сынок Кузька.
Это печально, но с прежней передержки Мунира приехала в неприглядном виде. Грязная, боязливая, не знающая лотка и очень голодная. Почему так произошло, мы не получили внятного ответа. На новой передержке стали «реанимировать» кошку , наблюдать за здоровьем и поведением. В первый день Мунира жалась в угол клетки и спала в лотке. Но на третий день она позволила себя погладить и начала осваивать мягкую лежанку. И мы уже обрадовались тому, что кошечка начала оживать. Но беда пришла, как нам казалось, неожиданно. На передержке заметили, что зрачок одного глазика очень узкий, а второй – расширен. Начался долгий марафон по клиникам. Диагноз нас привел в ужас. Глаукома (кошке не более 3 лет), увеит (воспаление глазного яблока), один глаз практически слепой, оба увеличены, глазное давление постоянно нарастало. УЗИ показало, что одна почка отсутствует, она просто «схлопнулась» от воспаления ли, от переохлаждения ли. ПЦР показали положительные результаты на лейкоз и токсоплазмоз. Что именно убило Мунирину почку и глаза? Бывшедомашняя кошка, выброшенная котенком-подростком в подвал стала жертвой бродячей жизни. Нет смысла сейчас приводить научные статьи про лейкоз и токсоплазмоз у кошек. Бесполезно сейчас грозить пальчиком и объяснять, что неконтролируемый самовыгул животных опасен, а выбрасывать их на улицу жестоко. Мы не будем сейчас разубеждать добрых хозяев, утверждающих, что на улице кошечкам хорошо живется. Мы просто продолжим рассказ про Муниру. В данном случае Мунира заразилась токсоплазмозом от мышей, которыми питалась в подвале. Токсоплазмоз разрушил ей глазки. Холод, голод и сниженный иммунитет позволил подхватить лейкоз и лишиться почки.
Мы попали в замкнутый круг - глазки надо было срочно оперировать, чтобы восстановить отток жидкости, если это возможно или удалить. Но почка не выдержит наркоза и для лейкозниц наркоз так же крайне опасен. Выбор был невелик. Вернее, его не было вовсе. Глаза увеличивались в размере, нужно было срочно принимать решение.
И врач рискнула. Рискнула без надежды на успех, а мы ждали затаив дыхание исхода операции. Почка выдержала, молодой организм все же еще имел жизненный потенциал. А глазки… увы, их мы не спасли. Во время операции было принято решение один глаз удалить, т.к. его состояние уже угрожало жизни. Второй глаз сохранили, но чуда не произошло, зрение восстановить не удалось. Тогда мы окончательно поняли, что слепота у Муниры вряд ли пройдет, но главное было - сохранить глаз и остановить развитие глаукомы. Мунира привыкала к своему новому состоянию - жизни в темноте.
Она очень много перенесла за свои 3 года жизни, потеряла зрение, глаз и почку не от хорошей жизни и не по своей вине. Самые страшные дни болезни она перенесла одна и без человеческой поддержки. К нам она уже попала с последствиями. Не смотря на слепоту Мунирка очень активна и даже слегка капризна. Она просит играть с ней, гладить, любит мурлыкать на ручках, и если бы не ограниченные условия передержки, то она вполне бы смогла передвигаться в небольшом пространстве комнаты. К процедурам кошечка вполне привыкла, видимо понимает, что это уже навсегда. Уход за Мунирой не сложный - раз в сутки специальные капельки для сохранения глазика. Что касается лейкоза и состояния единственной почки, то сейчас у кошки стойкая ремиссия. Мунира не беспомощна, она вполне активна и жизнерадостна. А при хорошем уходе и любви она может пребывать в таком состоянии здоровья долго. Сейчас для нее есть единственный луч света в темном царстве (в прямом смысле слова) - это человек, его руки и голос. И мы не можем лишить эту отчаянно желающую жить кошку шанса стать домашней любимицей. Слепота - это не приговор, лейкоз - это не повод отказать кошке в праве жить.