Несмотря на то, что 2020-й год с самого начала как-то не задался для автомобильной и других отраслей, причем не задался для всего мира, он весьма богат на премьеры новых авто, в том числе и на российском рынке.
Одной из таких премьер станет выход кроссовера Geely FY11, который должен появиться в России ближе к концу года. Хотя первые образцы уже появились в Беларуси, где и будет осуществляться сборка.
Тут кто-то отметит, что это очередной китаец, но это не совсем так. Суть в том, что последние годы идет процесс интеграции компании Geely и принадлежащей ей Volvo. При этом китайцы решили не изобретать велосипед, а использовать технологии Volvo в своих машинах.
Первым полноценным симбиозом как раз и является кроссовер Geely FY11, так как он основан на свежей платформе Volvo – CMA. Эта платформа, к слову, обеспечивает один из лучших показателей безопасности на европейском рынке.
Впрочем, при взгляде на внешность FY11 прослеживается некоторая схожесть с кроссоверами BMW. Тут, конечно, можно долго спорить, какой элемент у кого позаимствовали или не заимствовали – достаточно будет сказать, что машина выглядит современно и стильно.
Машина имеет приличную длину в 4.6 метра и спортивные очертания, высоту 1.64 метра.
На родном рынке авто укомплектован весьма мощным 2-х литровым движком, однако есть информация, что для СНГ будет идти турбированный 1.5 литровый мотор на 177 лошадок – тот же, что и на Coolray, который к тому же для РФ могут урезать до 150 лошадиных сил. Привезут ли гибридную версию – вопрос.
Мотор тоже имеет шведское происхождение, хотя собран (комплект поставки), вероятно, в Китае. 2-х литровая версия, которой, скорее всего, в СНГ не будет, оснащена японским 8-ми ступенчатым классическим автоматом. С 1.5 литровым идет «робот».
Однако главное не мотор и даже не платформа: новинка по праву может называться самым технологичным условно китайским кроссовером на российском рынке.
12 дюймовый сенсорный экран мультимедиа, цифровая приборная панель, проекционный экран, круговой обзор, адаптивный круиз контроль, беспроводная зарядка, система удержания в полосе и мониторинга слепых зон, десятки датчиков, распознание пешехода. Перечислять можно очень долго. Достаточно будет сказать, что модель вобрала в себя все передовые технологии автомобилестроения.
При этом, если учесть цену на родном рынке в 135 тыс. юаней (1.42 млн. р.), казалось бы, машина должна стать бестселлером. Но не спешите с выводами.
Geely FY11 задумывался как достаточно статусный городской кроссовер. Клиренс по некоторым данным, как и у Geely Atlas, скромный – в районе 160 мм.
Однако главная проблема не в дорожном просвете. Суть в том, что есть небезосновательные предположения, что версия для СНГ, с одной стороны, потеряет ряд своих современных «фишек», не говоря уже о гамме моторов, из которой уйдут мощные версии, с которыми автомобиль собственно изначально и задумывался. С другой стороны, по сложившейся традиции ценник будет эдак тысяч на 300 рублей дороже, нежели на китайском рынке.
Итогом сих, с одной стороны, обрезаний, с другой – подражаний станет появление типичного по характеристикам кроссовера, который попадет примерно в ценовую категорию нового Toyota RAV 4. К слову, цена максимальной комплектации FY11 и на родном рынке переваливает за сумму, эквивалентную 2.3 млн. рублей.
Кто-то скажет, что даже в «обрезанном» виде новый китаец может превзойти по многим параметрам таких конкурентов, как Toyota RAV 4, Volkswagen Tiguan или Mazda CX-5.
Однако для успеха модели мало выпустить хороший автомобиль, тем более примерно за те же деньги, что и у конкурентов. Успех обеспечивает заработанная многими годами репутация, работа дилерских центров, наличие запасных частей, история модели, ликвидность на вторичном рынке.
Все это наталкивает на мысль, что, вероятнее всего, революции на российском рынке достаточно дорогому китайскому SUV не произвести. Как же будет на самом деле – покажет время.
Поддержать канал вы можете, поставив класс.