Мы тут пробежались по истории ведущей анимационной студии мира и нашли для тебя несколько интересных фактов. Как изучишь — бегом пересматривать любимые мультфильмы из своей коллекции! Так будет куда интереснее.
1. Тебе за тридцать, и у тебя дежавю — кажется, что ты знаком с Pixar с самого детства. Так оно и есть! Вспоминай: программа «Детский час». Ай эм Мази! Биг Мази! Ну?! Как передачка начиналась? Совершенно верно, знаменитые настольные лампы и мячик — Luxo Jr., первая короткометражка студии. Разумеется, в СССР ни о каком Pixar не слышали. Об авторских правах — тоже.
2. Pixar — самая успешная анимационная студия за все время существования кино. Но законодателем мод в 3D-технологиях и анимации эта компания является не только благодаря мультфильмам. Все началось с разработки нового программного обеспечения с лаконичным названием RenderMan. С этим софтом работает весь Голливуд еще со времен «Парка юрского периода»!
3. Собственно, все так и начиналось — не с мультфильмов, а с софта. Студия называлась Computer Division и была компьютерным подразделением Lucasfilm. Сегодня Джордж Лукас признается, что в то время, то есть уже после триумфа «Звездных войн», он все равно не видел особых перспектив в ноу-хау своих юных подопечных.
4. Зато их ясно увидел Стив Джобс, который в 1986-м выкупил Pixar за 10 миллионов американских долларов. Говорят, Лукас просил в три раза больше, но Джобс в любом случае не прогорел бы: «История игрушек» собрала 350 миллионов! И чуть меньше половины этой суммы — законная доля босса.
5. Креативный директор и режиссер Pixar Джон Лассетер учился анимации в калифорнийском колледже искусств, где преподавали коллеги самого Уолта Диснея, так называемые девять стариков. Кстати, на том же курсе учились еще несколько нынешних пиксаровцев, а также Тим Бёртон и Джон Маскер, создатель «Русалочки» и «Аладдина».
6. В любом интервью с любым сотрудником Pixar упоминается главный принцип работы компании, практически ее девиз: «Люди важнее, чем идеи!» Поэтому даже авторитетные режиссеры или продюсеры Pixar не считают зазорным в трудную минуту попросить помощи у так называемой «группы мозгового штурма». Это восемь человек, чья работа заключается как раз в разрешении творческих споров.
7. Во время работы над «Рататуем» вся студия была уставлена клетками с крысами, чтобы ничего не упустить в образе главного героя мультфильма. А дабы проникнуться духом канализационных сетей Парижа, а также познать все тонкости французской кухни, аниматоры Pixar прошлись по подземельям и ресторанам столицы Франции.
8. За лицами французской национальности тоже наблюдали. Авторы и создатели «Рататуя» пересмотрели кучу старых фильмов и утверждают, что в некоторых героях мультфильма можно угадать черты Сержа Генсбура, Брижит Бардо и даже Шарля де Голля.
9. В борьбе за реализм дошло до того, что часть эпизодов «Рататуя» пришлось переделывать: некоторые персонажи говорят с французским акцентом, а это значит, что и движения губ, и мимика совершенно другие!
10. Pixar и Apple связывает не только Стив Джобс. Помнишь возлюбленную ВАЛЛ-И? Ничего не напоминает? Образ робота Евы придумал Джонатан Айв, главный дизайнер Apple: iMac, MacBook, iPod, iPhone, iPad — это все его работа. Остальные персонажи «ВАЛЛ-И» появились не без помощи сотрудников NASA, которые создают настоящих космических роботов.
11. А над голосами этих роботов работал легендарный голливудский звукорежиссер Бен Бёртт. Еще в 70-х он получил «Оскар» за «Звездные войны», потом были награды за «Индиану Джонса» и «Инопланетянина». Но настоящим испытанием был «ВАЛЛ-И», признается Бертт. В процессе этой работы он собрал самую большую библиотеку звуков в своей жизни: две с половиной тысячи файлов!
12. Аниматоры Pixar очень гордятся своими волосами. Точнее, волосами героев своих фильмов. Отличный показатель уровня техники и профессионализма! Например, у крысенка Реми прорисовано триста тысяч волосков, а у людей — Колетт из того же «Рататуя» или Мериды из «Храброй сердцем» — более ста тысяч! То есть примерно столько же, сколько и полагается человеку на голове.
13. Разве могли обойти вниманием своих коллег по искусству Мэт Грейнинг и сотоварищи?! В «Симпсонах» были замечены крысенок-поваренок Реми, дом на воздушных шарах и отдельно — пародия на афишу «Вверх» — фильм Pu (up — задом наперед). Кстати, в Pixar трудится пара человек, перешедших сюда из команды The Simpsons.
14. В каждом фильме студии эпизодично появляются предметы и персонажи из других пиксаровских фильмов. Причем не только из прошлых, но и из будущих! Кроме того, во всех мультфильмах Pixar присутствует масса названий соседних со студией улиц или магазинов. А что, очень удобно, хоть где-то сценаристам можно расслабиться.
15. Ну, а про знаменитое сочетание «А113» не писал, наверное, только ленивый или слепой. А поскольку мы весьма энергичные и вполне зрячие, придется рассказать в сто тринадцатый раз. «A113» — это номер аудитории в колледже искусств, где учились Джон Лассетер, Брэд Бёрд и другие пиксаровцы. Дань альма-матер они отдают в каждом своем мультфильме. «A113» появляется в качестве номеров машин, самолетов, поездов, на штрихкодах, водительских правах и прочая и прочая.