Бас-гитарист группы LOUNA Виталий Демиденко честно и прямо отвечает на вопросы журнала «Артист» в нашей рубрике «10 вопросов».
1 – Есть темы, которые вы стараетесь не поднимать в своем творчестве или как-то сглаживать углы? О чем вы никогда не будете петь или говорить в интервью?
Нет. Никаких запретных тем для нас никогда не было и нет.
2 – Что произошло в группе LOUNA, почему ушел Рубен Казарьян? Насколько сложным было расставание и какие взаимоотношения сейчас?
Уход Рубена из коллектива – отнюдь не сиюминутное спонтанное событие, как это, возможно, могло показаться людям, знакомым только с публичной жизнью LOUNA. Это закономерный результат длившихся много лет сложных и противоречивых взаимоотношений Рубена со всеми остальными музыкантами группы и, в большей степени, со мной, поскольку я в LOUNA являюсь не только основным двигателем идей, но и очень требовательным как к себе, так и ко всем остальным участникам команды. Все это подробно описано в книге Владимира Ерковича «Грязные гастроли». Когда якорь, тянувший группу назад, стал психологически давить не только на меня, но и на всех нас в равной мере, а атмосфера внутри LOUNA стала невыносимой и малопродуктивной настолько, что все, в том числе и сам Рубен, это осознали, он принял решение покинуть коллектив. Расставание было цивилизованным и спокойным. Решение было принято им после общего собрания, где все конструктивные доводы и претензии были высказаны друг другу в глаза. Когда это случилось, все наконец выдохнули с чувством облегчения. После ухода Рубена, насколько я знаю, никто из группы с ним особо не общается и взаимоотношений не поддерживает.
3 – В конце 2018 года Лу в Инстаграм опубликовала пост о том, что она уходит из группы. Неужели обстановка внутри коллектива настолько накалилась, что это закончилось таким вот эмоциональным заявлением? И что вообще происходило в тот период?
Это публичное заявление Лу было действительно очень радикальным даже для нас самих. Что говорить о наших слушателях, впавших в шок, и о различных журналистах, которые сразу запустили в СМИ волну небывалого ажиотажа вокруг якобы распада группы (лучше бы они так рьяно о LOUNA и о нашем творчестве без таких печальных поводов писали раньше). Но нужно понимать, что мы сами, участники музыкального коллектива с долгой и насыщенной историей, прекрасно изучили уже и особенности характеров друг друга, и все возможные их проявления. Мы знали, что наша фронтвумен – еще та горячая южная штучка, которая может импульсивно вспылить и наговорить такого, что никому мало не покажется. Но вместе с тем и помнили о том, что она очень быстро отходит, довольно чувствительна и сентиментальна, да и вообще не имеет привычку злобно рвать отношения и рубить с плеча. Безусловно, многолетний гнет незаконченных тогда сложных взаимоотношений с Рубеном, гастрольная усталость, алкоголь и высказанные необдуманные слова в гримерке тоже сыграли свою роль в этом эмоциональном взрыве, но мы верили, что конец группы не будет таким. К счастью, наш опыт взаимоотношений нас не подвел, и все закончилось хорошо.
4 – После небольших изменений в составе и спустя время, как обстоят дела внутри коллектива сейчас?
После ухода Рубена мы без долгих раздумий и колебаний выбрали кандидатуру на место гитариста LOUNA. Им стал Иван Килар, которого мы давно знали не только как хорошего отзывчивого парня, но и как отличного музыканта, профессионала своего дела, который уже несколько лет работал с нами, создавая электронные аранжировки к нашим песням и обрабатывая вокальные партии для наших альбомов. С приходом этого позитивного человека атмосфера внутри коллектива опять стала дружеской и непринужденной, а работа над новыми песнями закипела, вновь фонтанируя креативом, как в первые годы существования LOUNA. Кроме того, Ваня очень органично влился и в сценический образ группы, привнеся свою энергетику в общий драйв наших концертных выступлений.
5 – Вас называют самой «фестивальной группой». Каждый раз открывая лайн-ап разных фестивалей, удивляешься, если вас там нет. В этом году, в связи со сложившейся обстановкой в мире, что будет делать группа LOUNA, если фестивали отменят? Какие альтернативные планы на лето?
Мы участвуем практически во всех рок-фестивалях России и стран СНГ на протяжении последних лет семи не из-за того, что попадаем в их лайн-апы по собственному желанию, а потому, что нас хотят видеть и приглашают принять в них участие сами организаторы. Мы обычно с удовольствием принимаем их предложения, поскольку очень любим атмосферу фестов, где мы имеем возможность не только показать, на что сами способны своим коллегам и их аудитории, но и пообщаться с друзьями-музыкантами из дружественных групп. В этом году, к сожалению, пандемия коронавируса уже внесла свои коррективы в график культурно-массовых мероприятий по всему миру и, по всей видимости, не только наш перенесенный на осень весенний юбилейный тур, но и летние фестивали будут либо вовсе отменены, либо перенесены на следующий год. Это значит, что мы так же, как и большинство населения планеты, этим летом будем сидеть по своим домам, ожидая нормализации ситуации. В любом случае, очевидно, что массовые мероприятия будут разрешены везде в самую последнюю очередь, поэтому музыканты в данной ситуации рискуют стать и морально, и материально самой пострадавшей частью общества. Перспективы самые безрадостные, поскольку сравнимых по уровню эмоций и впечатлений альтернатив настоящим живым концертам в мире нет и не будет.
6 – Многие поклонники знают о ваших непростых взаимоотношениях с группой Слот. В чем причина конфликта (если его можно так назвать) и проявляется ли это как-то на сцене или вне ее пределов?
Действительно, о нашем категорическом неприятии творческого подхода группы «Слот» и о вытекающих из этого причинах неприязни к участникам этой группы было уже настолько подробно рассказано Владимиром Ерковичем в его книгах «Обреченные» и «Грязные гастроли», что только очень ленивые поклонники могут о них не знать. Лень – это плохая черта (особенно, когда есть куча свободного времени сейчас на всеобщей домашней самоизоляции), поэтому, ребята, ищите эти книги в онлайн-библиотеках (например, ЛитРес), читайте и сами все узнаете. Что касается наших личных отношений с музыкантами «Слот» – волею судеб и организаторов мы нередко пересекаемся на различных фестивалях, где спокойно общаемся с абсолютно адекватной большей частью этой группы.
7 – Есть музыканты, коллеги по рок-цеху, с кем бы вы не стали выступать на одной сцене или как-то стараетесь избежать пересечений с ними?
Да нет таких, пожалуй. Мы все довольно веселые, легкие на подъем и коммуникабельные ребята, поэтому у нас огромное количество друзей-музыкантов из совершенно разных жанров и сцен. На фестивалях наша гримерка обычно становится местом сбора и совместного угара почти всех выступающих групп, мы всех всегда рады видеть, со всеми рады отметить встречу и обмыть успешные выступления. Если говорить о каких-то абстрактных коллективах фашистского или подобного толка с которыми мы, конечно, не стали бы выступать вместе, то у нас никогда не было ни каких-либо пересечений с этой сценой, ни знакомых коллег из этой среды. Поэтому в отличие от андеграундных панк-хардкор-групп нам никогда не приходилось париться на этот счет.
8 – Джордж Оруэлл или Олдос Хаксли? Какой из двух романов ближе к тому, что происходит сейчас в мире? (не в плане пандемии, а просто период нового времени).
Чёрт его знает. Я не большой эксперт в области антиутопий и читал или смотрел не так уж и много на эту тему, поэтому могу ошибаться в своих оценках. Пожалуй, к тому, что сейчас происходит в России (и не только после начала пандемии, но и последние лет 15), больше подходят сюжеты Оруэлла из «1984» и «Скотного двора». Хотя, в последнее время в этот букет безумия с мракобесием добавились и нотки «Дивного нового мира».
9 – LOUNA – это настолько своя в доску группа для фанатов. Видно, что звездной болезнью вы не страдаете, всегда открыты для поклонников. А есть ли моменты во взаимоотношении с фанатами, за которые вам стыдно? Может сейчас, спустя время, говорите себе, что надо было поступить иначе в той или иной ситуации?
Неоспоримый факт: вместе с андеграундной хардкорной закалкой в составе группы Tracktor Bowling мы с Лу приобрели и бесценный опыт взаимодействия с саппортом, который был неотъемлемой частью нашей общей Tracktor Family – единой семьи музыкантов и слушателей. Насколько тесной была эта связь, можно прочитать все в той же книге «Обреченные». Эта культура взаимоуважения перешла и в созданную нами LOUNA. Мы всегда стояли и стоим стеной за своих зрителей на концертах, отбивая их у секьюрити на своих сольниках, защищая от ментов и ОМОНа на фестивалях, останавливая выступления из-за любого притеснения людей в зале. Мы всегда общались со всеми людьми на равных, ведь по-другому мы просто не умеем – мы сами вышли из этой же уличной среды, а не из джазовых музыкальных училищ или кастингов шоу «Голос». Поэтому мы всегда остро переживаем потерю взаимопонимания и, тем более, какие-то конфликты с нашим уважаемым и любимым саппортом, которых, к счастью, за все время было немного. И мы, и ребята всегда находили общие пути, чтобы обойти возникшие камни преткновения и всегда старались найти силы признать свои ошибки, чтобы не разрывать нашу связь.
10 – Группа LOUNA всегда имела свою четко выраженную гражданскую позицию еще до того, как это стало «модным» среди ваших коллег. Но кроме выступления на Болотной площади группа больше не была замечена ни в каких других политических процессах. Что произошло?
Мы действительно имели задолго «до того, как это стало мейнстримом» и имеем до сих пор свою четко выраженную гражданскую позицию, оппозиционную курсу правящей партии и царя, которую не стесняемся и не боимся высказывать ни в текстах своих песен, ни в словах со сцены, ни в своих в интервью. Что касается нашего единственного на данный момент опыта выступления на протестном политическом мероприятии – стотысячном митинге-концерте «Россия без Путина» 12 июня 2012 года – так сошлись звезды. С тех пор и митингов-концертов такого масштаба больше не было, и нас не приглашали, да и нам всем не особо понравилось играть свои песни, высказывая в них свою личную позицию под чьими-то чужими политическими баннерами и лозунгами. Нас попросили принять участие, как нас заверили организаторы, в гражданской акции протеста, а на деле оказалось, что мы попали в эпицентр оппозиционной политической движухи, а от политики мы всегда старались держаться подальше. Тем не менее, мы с Лу как сознательные граждане свой страны неоднократно посещали оппозиционные митинги протеста и продолжаем это делать регулярно. Ведь кто, если не мы сами, может изменить существующий порядок вещей?
Понравилась статья? Подписывайся на нас, ставь лайк и оставляй коммент. Нас это мотивирует! Подписывайся на нас в Телеграме – там тебя ждет много интересного.
Другие интервью из рубрики «10 вопросов» читай по тегу #10 вопросов от артиста