Как вообще работает система продажи билетов?
Схема у всех практически одинаковая.
Первое, это те, кто работает через систему бронирования.
Это агентства, которые подключены к множеству систем бронирования по всему миру. Авиакомпании "выкидывают" билеты, эти фирмы делают какую-то свою наценку и продают их на своих ресурсах. Таких в настоящее время просто неисчисляемое количество. Лучше всего, конечно, покупать билеты на сайте авиакомпании.
Что происходит, когда случается форс-мажор, такой как пандемия или еще что-то?
Мы, конечно же, отменяем поездки и бежим возвращать билету туда, где их покупали. В такой ситуации казалось бы, что фирма должна вернуть средства в полном объеме, но как показывает практика она оставляет себе какой-то процент от стоимости (типа штраф или еще какой-то пункт, что юридически вряд ли подкреплен). По факту, это та сумма, которую агентство на нас заработало, когда продало билеты, а при этом авиакомпания сделает ей возврат чистой суммы. Почему не обратится сразу в авиакомпанию? Здесь все просто. Билет, который выкупает агент, блокируется для авиакомпании и она с ним ничего не может сделать.
Где купили, там и возвращаем. Что происходит в таком случае? Покупатель, т.е. мы, пишет заявление агенту с просьбой вернуть средства за билет. Затем агент идет в авиакомпанию и просит тоже самое. В итоге время рассмотрения такой просьбе может быть "бесконечное", так как задействованы 2 лица, а не только компания перевозчик.
В любом случае каждый сам для себя выбирает удобный способ покупки авиабилетов.