Найти в Дзене
Амальгама 2.0

Зигмунд Фрейд заставил вас купить машину и ходить на фитнес

Оглавление

Зигмунд Фрейд - один самых известных психологов среди молодёжи.

Каждый школьник считает своим долгом пошутить про Фрейда и о том что он видел когда смотрел на сигареты, про его фирменные оговорки.

В этих шутках есть только доля шутки.

Фрейд не был выдающимся гением в психологии. Однако он додумался до таких простых истин - что удивляюсь почему он был первым. Но обо всём сначала.

В руках именно сигара, а не то о чём вы подумали
В руках именно сигара, а не то о чём вы подумали

Военная пропаганда (не удивляйтесь, вас много что ждёт впереди), сформировалась ещё в 19 веке, и дошла до совершенства во времена Второй мировой, которая стала её апогеем и столкновением идеологических машин. Но с окончанием войны многие из деятелей пропаганды остались без работы и искали себе место на "гражданке".

Один из таких специалистов увлёкся работами своего родственника, изучающего подсознание человека. Этим родственником был Зигмунд Фрейд.

Изучая подсознание человека Фрейд выделял его элементы такие "Эго" или внутренне "Я", - это глубинные мечты человека, самые примитивные и необузданные, и Супер Эго, и сверх Я - которое завязана на идеалах.

Я и Супер Я, развились у человека в процессе социализации и воспитания.

Но есть то что у человека есть от животной части его природы - Ид или зверь или ОНО, подсознательная часть личности живущая ради удовольствий.

Именно на Ид и решил давить, занимаясь пропагандой в экономических целях, для продвижения товаров. Иными словами Маркетинг.

Эффект был ошеломляющий.

Оказалось что человеком при покупке товара или услуги движут три основных чувства:

1. Голод, и желание насытиться.

2. Страх, умереть и остаться несчастным.

3. Тяга к удовольствиям, и к противоположному полу.

И это стали использовать в Маркетинге.

Д. Огилви писал, что «люди покупают не ланолин, а надежду, не апельсины, а жизненную силу, не автомобили, а престиж».

Идя в спорт зал, вы руководствуетесь страхом что не сможете защитить себя, и надоесть стать привлекательным для противоположного пола. В рекламе использую накаченных мужчин и стройных девушек, и у вас появляется ощущение, что именно там вы получите то, чего подсознательно хотите - красоты и уверенности.

Реклама фастфуда всегда использует изображения еды, которая выглядит красиво аппетитно, вызывая у вас чувство голода, и у вас текут слюнки. В следующий раз когда вы почувствуете голод вам захочется пойти в условный Макдак, и рано или поздно вы туда пойдёте.

Машина это хорошее средство передвижения, не лишённая недостатков. Однако реклама сделала личное авто одним из ключевых элементов успешного человека. В итоге вы покупаете дорогущую машину престижного бренда, чувствуя себя защищённым, успешным и привлекательным.

Чувствуйте, это когда будете сидеть в пробке и искать место для парковки.

А владельцы сетей быстрого питания, фитнес клубов и автосалонов подсчитывают баснословные доходы, и всё благодаря дедушке из Австрии.

А чем вы руководствовались покупая машину?

Пишите своё мнение в комментариях. Вам понравился мой блог - подпишитесь, и поставьте лайк перейдя вниз по стрелочке.
Меня это сильно мотивирует.
-3

Переходите по ссылке, там больше подобных статей.