Почти каждый художник так или иначе создаёт произведение на основе жизненных событий и, как правило, главный герой считается его альтер-эго. Не так давно Альфонсо Куарон выпустил «Рому», в прошлом году Педро Альмодовар снял «Боль и славу», а Вуди Аллен занимается саморефлексией на протяжении всей карьеры. Вашему вниманию другие подобные примеры автобиографий режиссёров.
ВЗВОД (1986)
Важным отличием фильма от остальных про Вьетнамскую войну является то, что Оливер Стоун в молодости побывал там и наблюдал за тем, как служившие с ним солдаты сражались друг с другом, а не врагом, на чьей территории находились, что лучше всего отражало бессмысленную жестокость происходящего.
УИТНЭЙЛ И Я (1987)
В колоритной и остроумной классике британского кино в образах постоянно пьющих актёров-неудачников Брюс Робинсон показал себя и своего талантливого, но беспечного товарища Вивиана МакКерелла, а похотливый «дядя Монти» вдохновлён режиссёром «Ромео и Джульетты» и геем Франко Дзефирелли.
ЭДВАРД РУКИ-НОЖНИЦЫ (1990)
При всей фантастичности сюжета в неловком пришельце с растрёпанными волосами, на которого с неодобрением смотрят обитатели небольшого городка, легко угадывается Тим Бёртон (ещё одной личной для него работой, хотя он не был сценаристом, можно назвать «Крупную рыбу»).
КЛЕРКИ (1994)
Кевин Смит снимал ставшую культовой низкобюджетную ленту по вечерам в магазине, где трудился в дневную смену, и, взяв себе эпизодическую роль, придал собственный внешний вид и черты характера ведущему персонажу, любителю поболтать о сексе и поп-культуре Данте.
ПЕРЕД РАССВЕТОМ (1995)
Ричард Линклейтер признавался, что романтическая история навеяна случаем, когда он познакомился с Эми Лерхаупт и всю ночь с удовольствием гулял и общался с ней, позже потеряв связь и лишь спустя долгое время выяснив, что вскоре после их встречи девушка умерла в дорожной аварии.
ПОЧТИ ЗНАМЕНИТ (2000)
Кэмерон Кроу с юности увлекался музыкой и писал статьи в престижном издании Rolling Stone о рок-группах, благодаря чему получил возможность ездить с ними на концертные туры, на которых был свидетелем как забавных, так и трагических инцидентов, освещённых на экране.
ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА (2003)
София Коппола впервые посетила Токио на презентации «Девственниц-самоубийц» и была так впечатлена, что перенесла туда действие следующего проекта, рассказывающего об отчуждении от неё тогдашнего мужа Спайка Джонза (автобиографичен и «Где-то» про её отношения с отцом Фрэнсисом Фордом).
КАЛЬМАР И КИТ (2005)
Известность к независимому постановщику Ноа Баумбаху пришла с фильмом, в типичном для него стиле сочетающим драму с комедией и повествующим о подростке, проходящем с младшим братом через развод пытающихся разделить опеку родителей и стоит отметить игру как опытных, так и начинающих актёров.
ДРЕВО ЖИЗНИ (2011)
Терренс Малик - одна из самых скрытных личностей, отчего неожиданно то, что данное творение, выполненное в присущей ему поэтичной и при этом тяжеловесной манере, представляет собой по сути его воспоминания о детстве (что касается и «Отрочества» того же Линклейтера).
Источник: https://posletitrov.ru/