Найти тему
Olga Wood and Books

// Нелюбовь к начинающему "я"

Не могу припомнить с чего всё началось. В какой-то момент просто стала обращать внимание, что в многих книгах предложения часто начинались с "я". Казалось бы, ну и ладно, чёрт бы с ним, главное, что текст хорош и его приятно читать. Но нет, все эти начальные "я" бросались в глаза, словно хотели выделиться и лишь на себя обратить внимание.

Стало понятно, что подобное построение предложений мне не нравится. Каждый раз при прочтении текстов, в которых часто встречались личные
(чересчур личные) предложения, мне казалось, что герой, произносящий реплику, самонадеян, эгоистичен и себялюбив. Понимаю, что это неправильно, но грёбаные предрассудки до сих пор не дают мне покоя, отчего приходится мучиться ложными образами героев.

В последнее время стараюсь сильно не обращать внимания на подобные постановки личных местоимений. Особенно пытаюсь не замечать начальное
"я" в иностранной литературе. Ведь у них строятся предложения чётко и по порядку - "I am ..."

Но вот с русской литературой мне пока сложно совладать. Если иностранцы не могут отойти от правил, то наш - русский - язык настолько гибок и эластичен, что можно придумать всевозможную более интересную альтернативу личным предложениям, где возглавляет все части речи местоимение
"я".

Все эти слова вот к чему.

Во время чтение книги
"Песнь Ахилла" Мадлен Миллер (отзыв на которую будет позже) мне захотелось посчитать сколько же раз "я" открывало мысль, предложения. Думаю, получившееся в итоге число меня не сильно удивило или расстроило: всего 1133 раз "я" лидировало.

Для чего вам это информация? Не знаю. В моих книгах вы не встретите ни одного предложения, которое начинается с
"я". Во время же чтения сторонних книг, если они достойны и достаточно увлекательны, мой мозг может снисходительно относится к нелюбимому начинающему "я".