Из-за падения цен на нефть должен вырасти спрос на бензин, так как стоимость бензина должна резко упасть. Это закон рынка. Но из-за пандемии коронавируса упал спрос и на бензин, так как большинство находятся на карантине.
Вследствие падения спроса на бензин один из крупнейших нефтепереработчиков США Marathon Petroleum Corp. собирается полностью остановить производство на одном НПЗ недалеко от Сан-Франциско. Royal Dutch Shell Plc. вывела из эксплуатации несколько единиц на трех американских НПЗ в Алабаме и Луизиане. Американские НПЗ перерабатывали всего 12,45 млн б\с за неделю до 17 апреля, что является самым низким показателем за 30 последних лет. В Европе и Азии многие НПЗ работают в половину мощности. Директор по переработке Facts Global Energy Стив Сойер, заявил, что в мае мировые НПЗ могут остановить до 25% от общей мощности производства.
Это касается и наших, как нефтяников, так НПЗ. Глава «Лукойла» В. Алекперов признался, что «резко упал спрос, особенно спрос на наш продукт», но он исключил понижение цен на бензин в России.
Действительно в нашей стране акцизы (т.е. налоги) заложены в цену топлива, которые составляют большую часть стоимости. В одном литре бензина стоимостью 45 руб. примерно 9 рублей будет составлять акциз, который за последние шесть лет вырос в два раза, далее НДС и налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Все вместе они составляют 70% в цене литра, во-первых.
Во-вторых, сами налоги нужны и они идут, или должны идти, на дорожную инфраструктуру и их вряд ли уберут.
При сверхнизкой цене на нефть, доходы надо где-то получать. Получается, что брать их будут с народа. Но из-за дорого бензина и низкого спроса, в виду резкого падения доходов у населения и с народа много не возьмёшь.
Сейчас, когда цена на нефть торгуется на уровне цен 2001 года, когда средняя цена на бензин стоила – 7,79 рублей, прикрываться нефтяникам как- бы нечем. Но не нужно забывать об инфляции, во-первых. С 2001 года по 2019 год инфляция составила грубо около 177%. Поэтому только из-за роста инфляции, цена на бензин не должна стоить ниже 21,60 рубля. А если учитывать сложный процент, то цена на бензин из-за роста инфляции будет ещё выше.
Во-вторых, не надо забывать о росте зарплаты. Если сравнить среднюю зарплату в 2001 году, которая была – 1830 рублей, со средней зарплатой в 2019 году, которая составляла – 44 000 рулей, то легко посчитать разницу. Если учесть зарплаты в нефтяной промышленности, то понятно почему такой дорогой бензин.
Если РФ собирается сохранить те объёмы нефти, которая РФ обязалась сократить со сделкой ОПЕК +, и пустить их на внутренний рынок, то придётся снизить цену на бензин.
Тот же глава "Лукойла" признаёт: «Наиболее важным параметром является даже не цены на нефтепродукты, а сам уровень потребления продукции. Причем на всех основных рынках: российском, европейском и американском».
Если это понимают в "Лукойле", то почему цена на бензин не должна упасть? В правительстве РФ хотят остановить всю цепочку: добычу и переработку?
Действительно, сейчас время для снижения цены на бензин. Спрос и потребление топлива надо как-то стимулировать. Лучшая стимуляция - это понижение цены товара, и чем существеннее понижение, тем более привлекательнее для потребителя !!! Это простейший закон рынка. Снижение стоимости на энергоносители, снизит в итоге конечную стоимость для других продуктов и услуг, что в свою очередь приведёт к повышению покупательского спроса, так как ожидать такого же спроса, как до кризиса, сейчас бессмысленно.