Экоактивисты отказываются от своих принципов
Товарищи! Когда все человечество устремилось к уничтожению ковида, я не услышал призывов экоактивистов остановиться. Неужели они плюнули на свои принципы? Или побоялись вызвать гнев? Нынешняя ситуация лишь доказывает, что ни о какой природе наши «зеленые» никогда и не заботились.
В доковидовой вселенной экоактивисты со всех сторон взывали, что нужно спасать планету, что нужно вводить экстренные меры по предотвращению глобального потепления, что мать сыра земля долго не протянет, если мы продолжим черпать ее ресурсы с прежней скоростью. Соответственно, зеленые боролись за спасение лесов, очистку рек и озер, снижение уровня загрязнения воздуха, сохранение редких видов животных и птиц. Каждый элемент природы считался важным. Любое нарушение природного баланса со стороны человека считалось разрушительным.
Вырубка лесов в Бразилии, загрязнение Байкала, исчезновение редкого вида бабочек – все это нарушало баланс и вело к необратимым последствиям. Зелеными как будто двигали благородные мотивы: все на спасение планеты! Мало кто мог им возразить, не показавшись циничным и злобным существом. Однако позиция экоактивистов была насквозь идеологична. Природа сам по себе, как некий внешний по отношению к социуму объект, активистам никогда не была интересна. Природа выступала тут в качестве больного, а человек в качестве врача. Этот больной – наш родственник, которого мы должны лечить, потому что этого требует врачебная мораль. Врач не может оставить больного умирать. За такой моральной позиция скрывается другая, более прагматическая. Природа нужна человеку для его комфортного существования. Соответственно, здоровое состояние природы обеспечит наибольший комфорт. Вся забота о лесах и реках – это забота человека о самом себе. Не приноси леса пользу человечеству, никто не стал бы горевать об их исчезновении. Врач спасает больного только потому, что жизнь самого врача целиком зависит от здоровья больного.
Природа выступала тут в качестве больного, а человек в качестве врача.
Отсюда позиция экоактивистов становится более приземленной. Давайте заботиться о Земле, иначе нам самим же будет хуже. Причем забота эта не двусторонняя. Как верно заметил товарищ Жижек, природе никогда не было дела до человека. Она никогда о человеке не заботилась.
Коронавирус – как часть природы – менее всего озабочен существованием человека. Тем не менее, вирус должен рассчитывать на поддержку человека. Если цель экоактивистов действительно была бы поддержание природы в ее «естественном» состоянии, тогда они давно заявили бы о недопустимости борьбы с ним. Ковид должен не уничтожаться, а наоборот, культивироваться. Однако с начала пандемии активисты были необычайно молчаливы. Никаких призывов спасти корону мы не слышали.
Более того. Активисты могли радикализировать свою позицию. Вслед за правами человека экозащитники добились появления прав животных, которые начали распространяться с домашних питомцев и на животных, задействованных в сельском хозяйстве. Соответственно легально требуется теперь закрепить права насекомых, растений, бактерий. На свои права должен рассчитывать и ковид.
Но, как мы поняли, экоактивисты ни о какой природе никогда не заботились. Коронавирусу самому придется отстаивать свои позиции.
Ray Garraty