Всем привет!
В силу особенностей болезни моя дочь Марина, которой в декабре прошлого года исполнился 21 год, до сих пор очень любит играть в игрушки. И их у нее очень много.
Так как до 8 лет она развивалась, как обычный ребенок, вопрос об особом подходе к выбору игрушек у нас не стоял. Я покупала ей развивающие игрушки, а друзья и знакомые дарили их на свой вкус - большие мягкие игрушки, большие куклы, неваляшки, посуда. Играла она достаточно аккуратно, поэтому многие из ранних игрушек сохранились до сих пор.
Однако, чем старше становилась дочь, тем очевиднее становились ее предпочтения к выбору игрушек. И я решила, что мы будем покупать их только вместе и только то, что выберет она. Это сработало, потому что в доме стало гораздо меньше лишнего, неинтересного ей, зато стали появляться целые серии наборов игрушек, играть которыми ей очень нравилось тогда и иногда нравится сейчас.
Например, она очень любила рисовать и вот такие планшеты для рисования (тогда о возможности рисовать на планшетах современных приходилось только мечтать) могли занимать ее часами.
Полюбились дочери и конструкторы (из больших деталей и Лего), причем в них она разобралась очень быстро и собирала по схемам очень ловко. На фото ниже - только что собранный замок из конструктора Лего. Эти конструкторы хорошо развивали усидчивость, внимательность, моторику рук и аккуратность в работе с мелкими деталями. Оставалось и место фантазии. Замки и дома собирались нами в целые города и играть в них можно было очень долго, разыгрывая сказки и сцены из "Гарри Поттера", "Пиратов Карибского моря", "Ван Хельсинга" и т. д. Развивалось воображение, потому что необходимо было дорабатывать недостающие детали (например, нарисовать, вырезать и приклеить к фигурке, исполняющей роль Дейви Джонса, его знаменитую бороду).
В роли жителей этих городов из конструкторов часто выступали игрушки из "Киндер Сюрприз". Из них собирались армии орков, школы волшебников, зоопарки и театры.
Нравилось дочери играть в маленьких кукол с домиками, мебелью и домашними животными.
Еще любимыми игрушками были серии фигурок диких и домашних животных, птиц, насекомых и динозавров (они и сейчас еще востребованы у нее). По развивающей нагрузке это, пожалуй, одни из лучших игрушек. Так, например, мы вместе смотрели фильмы ВВС о животных, а потом я давала дочери задание выбрать животных, живущих в Африке. Или собирали посреди комнаты макет местного зоопарка из больших конструкторов и для них дочь выбирала фигурки животных и рассаживала их в том порядке, в котором они живут в вольерах настоящего зоопарка (это надо было вспомнить). А посетителями становились все те же маленькие куклы.
Большим сюрпризом для дочери была коробка с моими сохранившимися игрушками, которую я однажды достала ей с антресолей (специально не показывала ей маленькой, чтобы она не сломала их раньше, чем научилась играть). Примерно полгода вообще не было проблем с вопросом, во что поиграть сегодня. Буратино (большой и маленький) и Мальвина, Синеглазка и Кнопочка из "Незнайки" (на главном фото сидят на спинке дивана), Суок... даже металлический конструктор (помните такие?), все шло в дело.
Еще я не согласна с тем, что девочки могут играть только в куклы. У нас, например, есть серии индейцев и солдатиков, которыми дочь играла одно время очень активно, потому что одновременно смотрела кинофильмы про Индиану Джонса, Мумию, Царя скорпионов и "Назад в будущее".
Все виды игрушек хранились (и до сих пор хранятся) в разных коробках и коробах. Так очень удобно, поскольку легко достать именно то, что нужно, легко собрать и убрать обратно. Очень не рекомендую хранить все игрушки вместе вперемешку, и самому ребенку трудно что-то найти, и трудно содержать комнату в чистоте (это самая частая причина, почему игрушки раскидываются по квартире просто так).
Одно время, когда гиперактивность начала зашкаливать, я в качестве эксперимента разрешила Марине гонять по квартире на ее трехколесном велосипеде. Это было, конечно, не очень удобно, но дочь и правда стала спокойнее. Видимо, гиперактивность требовала дополнительной физической нагрузки, что и давал велосипед. Еще один момент: наличие корзины впереди велосипеда (мы играли в "курьера", я давала дочери задания типа отвезти белье в прачечную (отвезти постельное белье в ванную), съездить за продуктами (привезти с балкона баночку огурцов) или отвезти книги в библиотеку (отвезти свои раскраски на полку в другой комнате). Попробуйте, это очень весело (и продуктивно)!
Когда инвалидность и особенности развития стали очевидны и неизбежны, встал вопрос и о том, чем и как занимать такого ребенка (особенно, если родители работают, а ребенок не ходит в социальные учреждения). Конечно, добавились книги, диски с играми и обучающими программами для компьютера, диски DVD с фильмами, в том числе, документальными. Но и все перечисленные выше игрушки тоже остались востребованными, хотя и уже не выбирались в магазинах Мариной, потому что их место в ее сердце заняли самые любимые (и по сей день самые используемые) игрушки - фигурки супергероев.
Теперь у моей дочери появился дополнительный стимул для творчества. Она уже сама заработала на одну из таких игрушек и не планирует останавливаться на достигнутом.
Позвольте Вашему ребенку самому выбирать и покупать для себя игрушки, и тогда не будет "лишних" игрушек, не будет скучно, не будет вопроса "чем занять ребенка?".
Подписывайтесь на мой канал, и может быть Ваша жизнь и жизнь Вашего ребенка станет легче и интереснее. Всегда Вам рада!