Наиболее частая причина обращения к специалистам кузовного ремонта – автоавария. Нередко после серьезных столкновений багажник или капот оказываются смятыми в гармошку. Часто в автосервис обращаются и по поводу устранения небольших вмятин и царапин, полученных в ходе длительной эксплуатации автомобиля. Сотрудники нашего автосервиса готовы устранить любые дефекты и привести ваш «дом на колесах» в первоначальный вид.
Восстановление геометрии кузова – процесс ответственный и трудоемкий. Не стоит доверять его случайным людям. Даже небольшие перекосы кузова приводят к неправильному расположению важных деталей и узлов автомобиля, а это может грозить новой аварией.
Кузовной ремонт автомобиля происходит в несколько этапов.
Первый этап кузовного ремонта – восстановление геометрии кузова. Устранение перекосов кузова и восстановление его первоначальных контуров происходит на специальном стенде, который именуется «стапель».
Степень деформации кузова невозможно определить «на глазок». Только высококвалифицированному специалисту с помощью профессионального оборудования под силу оценить масштаб предстоящей работы. Поврежденное авто закрепляется на стапеле, где сперва происходят замеры по заводским контрольным точкам, а затем результаты замеров сопоставляются с нормами автопроизводителя.
Только после этого бригада автомехаников нашего техцентра приступает к работе – восстановлению первоначальной геометрии кузова. Кузов автомобиль «растягивается» на стапеле до тех пор, пока его контуры не будут соответствовать техническим нормам.
После того, как геометрия кузова восстановлена, сотрудники сервиса приступают к сварочным работам. Обычно, для восстановления элементов из алюминия применяется аргонная сварка. Но в некоторых случаях мы применяем новейшие разработки автопрома – соединение деталей с помощью специального клея, прочность которого в разы превосходит сварочные швы. Это особенно актуально при ремонте дорогостоящих деталей.
Небольшие вмятины на кузове устраняются на этапе рихтовки. Как правило, рихтовка происходит путем механического воздействия на деталь с помощью ручного или электроинструмента.
Итак, кузов восстановлен, вмятины, и следы деформации устранены. Но на кузове еще достаточно много мелких царапин и неровностей. Остался последний этап - подготовка к покрасочным работам. С помощью специальной шлифовальной машины сотрудник автосервиса выравнивает мелкие дефекты. А затем обрабатывает детали выравнивающим грунтом и антикоррозийным составом. Только после этих мероприятий можно приступать к финальной части кузовного ремонта – восстановлению красочного слоя автомобиля.