Найти тему
ИндустриАл мебели

Дисбаланс на мебельном рынке. Равновесие близко?

В этой статье хотел бы обсудить текущую ситуацию на рынке мебели и возможное будущее положение, в котором мы оказались. Карантин заставил остановить производства, закрыл торговые центры. Это уменьшило предложение. Почему уменьшило, а не обнулило? Потому что некоторые, как правило, мелкие фирмы и гаражники продолжают работать. И, наверное, это правильно. Им нужно продолжать жить, кормить семьи; они не дождутся помощи от государства. А потом их доля в общем объеме всего мебельного рынка очень мала.

Часть компаний продолжили работать через on-line. Опять же это только продажи и они работают лишь на основе того объема, который был произведен до введения режима самоизоляции. Крупные фабрики стоят, работать могут только те, у кого госконтракты и экспортные поставки. Дефицит мебельной продукции уже начинает ощущаться. Казалось бы, дефицит должен привести к увеличению цен для конечного потребителя. Но пока об этом говорить рано, так как и спрос во время эпидемии упал. Не все привыкли заказывать через интернет, многие доверяют только магазинам, а не мелким лавочникам, которые работают без договора. Поэтому пока, я могу сделать вывод, что баланс сохраняется. Никто не спешит повышать цены, но и снижать не будет. Потому что издержки на единицу продукции, увы, пока растут. Растут из-за снижения каналов сбыта, из-за недоступности клиента.

Баланс спроса и предложения.
Баланс спроса и предложения.

Что будет дальше, имею ввиду, когда снимут ограничения, разрешат работать производствам и откроют торговые центры? Думаю, цены однозначно вырастут. Во-первых, цены на фурнитуру уже начали расти в конце марта в связи с курсом доллара. Во-вторых, из-за закрытости границ не только с Китаем, но и другими странами, будут возникать пробелы с определенной номенклатурой комплектующих. В-третьих, компаниям нужно компенсировать убытки из-за коронавируса. В-четвертых, издержки на единицу продукции возрастут, так как платежеспособный спрос неминуемо упадет.

Однако, в первые недели после открытия торговых центров для покупателей будут устроены массовые распродажи того, что застоялось, выставочных образцов мебели. Почему? Потому что, однозначно, что не все выдержат этот напор, точки продаж будут закрываться и распродавать образцы для покрытия убытков. Образцы мебели при закрытии магазина будут продаваться с дисконтом 50-60%. Но это продлиться недолго, не более 1-2 месяцев. Потому что оборотных средств будет недостаточно, а постоянные расходы в виде долгов, кредитов и арендных платежей в совокупности с низким спросом не позволят долго оставаться на плаву.

-3

Любая система, вышедшая из равновесия, рано или поздно найдет свою точку равновесия, и баланс будет достигнут. Закон спроса и предложения позволят определить оптимальные цены на мебельную продукцию. Объем рынка уменьшится и заставит уйти с него неэффективные и нерентабельные компании. Рынок мебели это рынок, приближенный к рынку совершенной конкуренции. А это значит, что игроков на нем всегда будет большое количество, всегда смогут удовлетворить потребности нашего общества!

Вам будет интересно:

- Предприниматель ты преступник?!

- Мебельщикам разрешили работать. А их партнерам нет. Часть 1 и часть 2.

- Торговые площади по продаже мебели резко сократятся после карантина.

- Стоит ли спасать мебельную точку продаж?

- Мебельное производство не входит в число пострадавших отраслей от коронавируса.