Найти тему
АвтоЛагерь

Почему в СССР не любили первый военный МАЗ-502?

Оглавление
  • В автопроме Советского Союза случались непонятные казусы. К примеру индексы машин путали. Распространённой историей с индексами было присвоение новой машине индекс, который ранее уже использовался. В этой статье пойдёт речь о грузовике МАЗ-502, и сейчас вы поймёте, как обстояли дела. Поехали...

Как вы знаете машина МАЗ-502 была создана на базе МАЗ-200, на смену который пришёл новый МАЗ-500. Получается 502 МАЗ относился по сути к линейки двухсотых, а индекс ему достался совсем другой. Данный Советский грузовик являлся полноприводным, его предназначение предполагалось служить Советской армии, перевозить груз и личный состав. Но помимо этих задач, он мог ещё и прицепы буксировать. Грубо говоря, машина была универсальной, и прийти к таком охвату задач было тяжело. Говоря о преимуществах данной модели, хочется сказать, что машина была не совсем удачной: у неё была большая масса, которая приходилась на заднюю ось, это делало грузовик неповоротливым; динамика как таковая и вовсе отсутствовала, а максимальная скорость всего 50 км/ч.

-2

Дела у Минского автозавода шли довольно плохо, но что косается производства техники военного предназначения, то тут было с этим туго: к примеру, повторить успех ГАЗ-66 им не посчастливилось. В этом направлении были попытки и не одна. К такой попытки как раз можно отнести МАЗ-502, не смотря на то, что шишиги еще не было на дорогах СССР. Следом была попытка сделать военный МАЗ-505, но он не смог тягаться с шишигой. Но Минский завод также известен и своим успешным грузовиком, таким как МАЗ-5316, он получил большую известность, чем выпускавшиеся до него грузовики. Особенно на бездорожье он показывал хорошие результаты.

-3

Если говорить про историю МАЗ-502, следует помнить, что этот грузовик находился на серийном производстве, на протяжении долгих 9 лет сходил с конвейера. Когда в 1964 году сошёл с конвейера ГАЗ-66 все попытки конкурировать с этим красавцем оказались тщетным. Минский автозавод стали вытеснять, а их продукт МАЗ-502 стал и вовсе не интересен армии СССР. Он так и ушёл на покой.

  • Мы с вами поговорили о МАЗ-502, что вы думаете о нем? Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. С вами был АвтоЛагерь, до скорых встреч. Предлагаю посмотреть статью про СУПЕРМАШИНЫ ИЗ СССР.