Найти тему
Очкастая Сова

Почему аудиокниги являются жертвами классицизма

https://unsplash.com/photos/v0HbU2CNJFs
https://unsplash.com/photos/v0HbU2CNJFs

Кто не чувствует себя расслабленным, слушая голос Стивена Фрая? Особенно, когда он одалживает его Гарри Поттеру и Джоан Роулинг. Есть что-то в слушании истории, которая заставляет меня чувствовать себя совершенно спокойно. И, кажется, я не единственная. Стремительный рост количества аудиокниг застал издательскую индустрию врасплох: с 2014 года продажи выросли на 87%.

Согласно Sound Learning - британской благотворительной организации, занимающейся аудиокнигами, покровителем которой является Стивен Фрай, - аудиокниги также невероятно полезны для людей с дислексией, проблемами с чтением и даже для тех, кто просто считает чтение немного сложным. Исследования показали, что аудиокниги могут улучшить навыки визуализации, а также расширить словарный запас слушателя, и нет недостатка в положительных отзывах от родителей; Аудиокниги, от длительных поездок на автомобиле до отправки своих малышей спать, дают неожиданные результаты, с которыми трудно поспорить.

Поскольку к 11 годам каждый пятый ребенок изо всех сил пытается читать в полную силу, устранение каких-либо барьеров в литературе представляется необходимым.

Итак, почему они теперь единственная форма литературы, облагаемая НДС? Так называемый «налог на скрытность» для аудиокниг затрагивает самых бедных и наиболее уязвимых из потенциальных читателей и, учитывая сложную задачу Великобритании по повышению уровня детской грамотности, в лучшем случае кажется несправедливым, а в худшем случае - классовым. Но это не первый раз, когда людям платят за чтение. Великобритания не облагает налогом печатную литературу, и всего несколько недель назад было решено, что Великобритания снимет налог с НДС на электронные книги. Однако это не будет реализовано до 1 декабря.

Если классицизм кажется натянутым, то учтите, что по данным Агентства по чтению, к 15 годам дети из неблагополучных семей будут на три года отставать от своих сверстников из богатых семей по уровню чтения. Не только это, но, как могут засвидетельствовать многие одинокие родители, между работой и уходом за ребенком, найти время, которое каждый вечер читает своему ребенку, может быть огромной проблемой.

На самом деле, хотя многие не знали, что этот налог вообще существует, те, кто знает о нем, сопротивляются. Кампания «Тhe Publishers Association's Axe The Reading Tax » набирает обороты. Его поддерживают чуть менее 700 авторов, в том числе Стивен Фрай и автор книги «Девушка в поезде» Пола Хокинс, и они уже одержали победу благодаря отмене налога на добавленную стоимость для электронных книг в британском бюджете на 2020 год.

Хелен Боден, генеральный директор Британской ассоциации дислексии, сказала, что она чувствует, что решение правительства не распространять объявление о включении аудиокниг "разочаровывает". Она объясняет:

«Для многих людей с дислексией аудиокниги предоставляют доступ к литературе таким способом, который невозможен с помощью текста, будь то цифровой или бумажный. Добавление НДС к аудиокнигам, когда это не применимо к другим типам книг, является дискриминационным для многих людей с дислексией. Несправедливо облагать кого-то налогом больше, потому что они оценивают чтение по-другому ».

И это не просто финансовый вопрос - практически аудиокниги сталкиваются со своими собственными проблемами: от сложных законов о лицензировании, касающихся их использования в школах, до самой природы владения цифровым продуктом. Например, потеря электронных книг Microsoft - которые, закрыв свои метафорические двери, сообщили всем клиентам, что их электронные книги и аудиокниги больше не будут работать, - странное осознание того, что, в отличие от физических покупок, вы зависите от бизнеса, который будет продолжать существовать для вас, сохранить продукт.

Остаётся ощущение, что, если вы не читаете энциклопедическое количество исторической литературы или у вас на прикроватной тумбочке нет Списка Букеров этого года, вы не читаете ничего существенного.

Тогда есть проблема, о которой знают почти все читатели: странная иерархия литературы. Точно так же, как быстро читающиеся криминальные романы и почти любая книга с женщиной на обложке считаются легко читаемыми, для тех, кто предпочитает носить Kindle, а не книгу в мягкой обложке, отводится определенный уровень суждения. От длинного списка статей, обсуждающих, можем ли мы считать аудиокниги «чтением», до того, является ли цифровизация литературы позитивным шагом, я не могу помочь, но чувствую, что у нас неправильный разговор.

Литература может быть очень эксклюзивным клубом. Идея о том, что, если вы не читали «Войну и мир», вы не можете по-настоящему наслаждаться классикой, продолжает распространяться. В апреле прошлого года журналист и автор Ребекка Рейд на «Доброе утро, Британия» утверждала, что мы должны отказаться от того, чтобы заставлять молодых людей читать Шекспира в пользу выделения авторов, чьи работы имеют более культурно значимые темы. Несмотря на то, что я любитель пьес Шекспира, я искренне согласена. Такие авторы, как Мэриан Киз, Малори Блэкман и Дороти Комсон изменили чтение для меня. Они познакомили меня с рассказыванием историй, которое показалось мне актуальным, дав мне новое понимание современной литературы. Эти книги часто выделяются в «женский читательский жанр», предназначенный для того, чтобы к ним нельзя было относиться серьезно. Но они должны быть.

К моим годам я научилась ценить творчество Шекспира, несмотря на устрашающий язык, но эта преданность классике - еще одна причина, по которой некоторая литература чувствует себя «выше» тех из нас, кто находится за пределами среднего или высшего класса. Остаётся ощущение, что, если вы не читаете энциклопедическое количество исторической литературы или не выставляете в этом году «Booker Shortlist» на своей тумбочке, вы на самом деле не читаете ничего существенного.

Но аудиокниги могут изменить это. Спектакль интересен и может быть доступным маршрутом из наших зон комфорта. Шекспир, когда его читает Джим Белуши, внезапно чувствует себя менее пугающим, чем 300-страничный учебник GCSE.

И вернемся к моему любимому Стивену Фраю. Удивительный опрос 2014 года показал, что дети, которые читают «Гарри Поттера» - будь то аудиокнига, электронная книга или традиционная печать - будут более терпимыми к стигматизированным группам и с большей вероятностью будут сочувствовать и поддерживать уязвимых.

В бессмертных словах Альбуса Дамблдора

«Слова, по моему не столь скромному мнению, являются нашим самым неисчерпаемым источником магии».

И это тот случай, когда они произносятся вслух, читаются родителем, рассказчиком или просто для себя. Разве это не радость историй - что они превосходят класс и снобизм? Разве мы не имеем право испытать магию слов?