Найти в Дзене

Что такое франшиза?

Один из способов начать собственный бизнес, который является проверенным – это приобретение франшизы. Она позволяет работать от имени узнаваемой компании или бренда, который имеет репутацию. Своего рода – это покупка лицензии, которую приобретает франчайзи (покупатель), у франчайзера (продавца или владельца). Сейчас мы подробнее рассмотрим плюсы и минусы франшизы, и в чем заключается такое сотрудничество. Покупая франшизу на франчайзи налагается определенная ответственность. Это не просто покупка разрешения на продвижение бизнеса под известным именем. Чаще всего в договоре предоставляются следующие требования:
1. Франчайзи должен распоряжаться представленными ресурсами эффективно, избегая убыточности предприятия;
2. Основным требованием остается качество продукции или услуги. Которое не должно отличаться от официального производителя;
3. Лишь в редких случаях стоимость услуги или продукта должна отличаться. Например, если это франшиза фастфуда, то бургеры или пицца, которая продает
Оглавление
Чтобы не придумывать "оригинальные" способы старта бизнеса, давайте разебермся с вариантами, которые помогут вам не только с идей, но и с воплощением.
Чтобы не придумывать "оригинальные" способы старта бизнеса, давайте разебермся с вариантами, которые помогут вам не только с идей, но и с воплощением.

Один из способов начать собственный бизнес, который является проверенным – это приобретение франшизы. Она позволяет работать от имени узнаваемой компании или бренда, который имеет репутацию. Своего рода – это покупка лицензии, которую приобретает франчайзи (покупатель), у франчайзера (продавца или владельца). Сейчас мы подробнее рассмотрим плюсы и минусы франшизы, и в чем заключается такое сотрудничество.

Покупая франшизу на франчайзи налагается определенная ответственность. Это не просто покупка разрешения на продвижение бизнеса под известным именем.

Чаще всего в договоре предоставляются следующие требования:
1. Франчайзи должен распоряжаться представленными ресурсами эффективно, избегая убыточности предприятия;
2. Основным требованием остается качество продукции или услуги. Которое не должно отличаться от официального производителя;
3. Лишь в редких случаях стоимость услуги или продукта должна отличаться. Например, если это франшиза фастфуда, то бургеры или пицца, которая продается должна иметь одинаковую стоимость во всех регионах;
4. Это должно быть предприятие с таким же видом деятельности. Например, если вы купили франшизу салона красоты, вам нельзя предоставлять услуги других сфер деятельности, кроме косметических.
Все эти пункты имеют первостепенную важность, для того чтобы придерживаться одинаковых стандартов, и чтобы бренд был легко узнаваемым.


Преимущества франшиз

1. Франчайзи получает готовый и проверенный бизнес.
2. Многие франчайзеры делятся опытом и знаниями, которые позволят избежать ошибок в ведении бизнеса. Кроме того, они могут предоставлять готовые ресурсы.
3. Покупая франшизу, вы экономите средства на рекламу и раскрутку бизнеса, так как получаете уже известный бренд.

Недостатки франшизы

1. Часто франшиза имеет высокую стоимость. Чем больше популярность бренда, тем выше стоимость франшизы, и тем меньше свободы действий. Часто известные бренды составляют огромный список требований, которые могут ограничивать франчайзи.
2. Дополнительные убытки в бизнесе составят обязательные платежи, которые необходимо делать для пользования франшизой.
3. Часто франшиза имеет фиксированные сроки использования. Может быть так что срок предоставления франшизы составляет несколько лет, но после одного года работы, бизнес уходит в минус. Предприниматель прекращает его, но продолжает делать обязательные платежи по договору.

Чаще всего франчайзеры преподносят на поверхность плюсы, а вот о минусах умалчивают. Поэтому при заключении такого сотрудничества важно воспользоваться услугами юристов, а также внимательно обсуждать все детали договора.

Как планировать приобретении франшизы?

Рассмотрим на примере закусочной или ресторана быстрого питания:

1. Для начала вам необходимо выяснить конкуренцию в районе. Подумайте насколько актуально расположение этого заведения.

2. Чтобы у вас был хороший старт, можно выбрать правильный момент открытия. Например, если в городе проводятся какие-то мероприятия, праздники, или спортивные чемпионаты, то это будет отличное время для открытия вашего заведения. Так как закусочные пользуются в это время большим спросом.

3. Обратите внимание на сроки окупаемости франшизы. Часто их завышают, потому будьте реалистами.

4. Проанализируйте спрос в том или ином районе города. Поняв, что именно нужно людям, или чего не хватает в городе, вы сможете выбрать подходящий вариант из списка франшиз.

Для небольших городов слишком популярные бренды не будут подходящими. Чаще всего для таких городов подходят франшизы медицинских услуг, товары для беременных, спортивные товары и услуги, мебель, цветы. Но в большинстве случаев франшизы для небольших городов вовсе не нужны. Вы можете создать свой собственный бизнес, и люди будут пользоваться вашими услугами даже не смотря на то что ваш бренд неизвестный. Главное, чтобы ваш продукт был качественным и доступным по цене. Те средства, которые бы вы потратили на франшизу, вы можете выделить на раскрутку собственного бизнеса. Что касается крупных городов, то чаще намного выгоднее купить франшизу, и сразу начать работать.

Автор: Сергей Михальченко, media@contentfabrique.com