Так или иначе новая "Buick Riviera" дебютировала осенью 1970 года, под знаком 71 модельного ряда, и оказалось не меньше предшественницы, а больше. С общей длиной в 552 сантиметра и шириной в 203 сантиметра, к тому же она стала еще на 50 килограмм тяжелее.
Стандартным двигателем для модели, теперь уже перешедшей в полноразмерный класс выступил "455 Wildcat v8" впервые появившийся в линейке еще в 1970 году, его мощность однако была снижена с 370 до 315 лошадиных сил, но в составе пакета Grand Sport мотор выдавал 330 лошадей. В 1971 "Buick" уже начал переход на новый стандарт измерения мощности, известный как Sint и согласно этому стандарту 455 блок выдавал 255 сил в стандартной форме и 265 лошадей в составе пакета GS
3-х скоростная автоматическая коробка "turbo i dramatic" все еще продолжала нести службу на ривьере третьего поколения но какой бы огромный и тяжелый не стала модель она всё ещё могла задать жару разгоняясь до сотни быстрее 9 секунд и проходя четверть мили примерно за 16 секунд. При этом пакет Grand Sport все также предполагал установку более жесткой подвески рулевой системы с более низким передаточным числом что по словам журналистов заметно снижало крены в поворотах и в целом весьма положительно отражалось на управляемости. список стандартного оснащения ривьеры с ценой 5290 долларов теперь входили передние дисковые тормоза регулируемая по высоте рулевая колонка внутрисалонное освещение дистанционный контроль боковых зеркал электрические часы а также инновационная подвеска ak you drive со специальной геометрии снижавшей крены автомобиля в поворотах.
Список опционального оборудования насчитывал более 50 позиций за 239 долларов можно было установить стерео систему с четырьмя динамиками fm радио и проигрыватель аудио кассет тренировка остекления включая лобовик оценивалась 86 долларов а коврики в салон стоили меньше 9 баксов самый дорогой примочкой для ривьеры снова стала климатическая установка она оценивалась в 520 долларов 99 центов однако самое интересное и высокотехнологичная опция под названием xtrack стоило гораздо дешевле климат контроля за 91 доллар пятьдесят семь центов покупатель получал компьютеризированную систему контроля тяги которая благодаря датчиком на колесах и карданном валу и микрокомпьютер у отслеживала пробуксовку и соответствующим образом снижало мощность двигателя. журналисты нашли данную систему весьма полезные на мокрых и скользких поверхностях однако вследствие несовершенства компьютерных технологий того периода buick отказался от ее использования уже в 1970 четвертом году третье поколение ривьеры ушло с рынка по завершении 1973 модельного года этому моменту в связи с введением принудительные установки 5 минных бамперов медленно выросла еще на 15 сантиметров а масса достигло почти 23 центнеров американская автоиндустрия к этому времени уже завершила переход на неэтилированный бензин, что свою очередь снизила степень сжатия в цилиндрах и как следствие мощность двигателей но следует отдать ребятам избегать должное они держали марку до последнего всеми правдами и неправдами пытается сохранить на ривьере хоть какую-то частью былой прыти пакет g stage 1 доступный для модели 1973 года обеспечивал двигателю мощность в 260 лошадиных сил и огромная яхта все еще была способна разгоняться до сотни за 9 с небольшим секунд правда пакет этот не пользовался спросом у покупателей ведь при езде в стиле тапка в пол премьера g stage 1 согласно журналистским изысканиям употребляла более 45 литров неэтилированного бензина на 100 километров пробега.
Но 1200 проданных ривьера Gstage 1 с их невменяемым расходом топлива не имели никакого отношения к скорой кончине третьего поколения модели зато ее дизайн имел к этому самое непосредственное отношение он был что называется соткан из противоречий если какой-то части публике Bot Tail ривера действительно понравилось у другой он вызывал мягко говоря смешанное чувство а у некоторых он вызывал явное отвращение автомобильная пресса в основной своей массе предпочла воздержаться от комментариев по поводу дизайна ривьеры и заняла нейтральную позицию в этом вопросе однако некоторые журналисты включая экспертов из road test не постеснялись в выражениях описывая слабую обзорность заднего стекла и проблемы возникавшая во время параллельной или задней парковки не забыли журналисты Road Test и о не самой удачной вентиляционной системе Full Flow через расположенное на крышке багажника жабр которой в салон могли попасть не самые приятные запахи из выхлопных труб и даже вода во время сильного дождя. покупатели далее окончательную оценку усилием дизайнеров "Buick Riviera" третьего поколения не стала полнейшим коммерческим провалом но с тиражом чуть более ста тысяч проданных экземпляров за три года модель никак нельзя было назвать коммерчески успешный.
В 1974 году ривьера лишилась у лодочной кармы хотя заостренная радиаторная решетка все-таки нашла себе применение на новой модели при этом автомобиль стал еще больше, длина кузова достигла 575 сантиметров базовая цена выросла до пяти тысяч 550 долларов а в списке опционального оборудования числилось уже около 80 позиций включая люк с электроприводом за шестьсот двадцать два доллара мощность 455 двигателя V8 тем временем упала до 230 лошадиных сил соответствующим снижением разгонной динамики. если buick действительно надеялся что более консервативный стайлинг в купе с расширением набора опций поможет улучшить рыночные позиции ривьеры то эти надежды оказались тщетны тираж упал с 34 тысяч до 20 тысяч, в 1974 гораздо более дорогой "Cadillac Eldorado" обогнал "Riviera" по продажам соотношении два к одному а "Ford Thunderbird" почти три к одному и даже.
Когда в середине семидесятых интерес американских покупателей к массивным сухопутным яхтам достиг своего апогея продажи новой ривьеры оставляли желать лучшего. при всей противоречивости своего дизайна bot tail ривьера по крайней мере отличалась от соперников по классу имела ярко выраженную идентичность, тогда как "Riviera" была лишь одной из многих и судя по настроениям покупателей далеко не лучший из многих.
C течением времени "Buick Riviera" пережила ещё несколько поколений в 1977 вместе с прочими моделями "Buick" на архитектуре b body она немного ужалась в размерах до пяти с половиной метров а в семьдесят девятом и вовсе переехала на передней приводную архитектуру и с длиной кузова в 523 сантиметра и шириной в 185 сантиметров в этот период наиболее мощным силовым агрегатом выступил 3,8 литровый 185 сильный v6 turbo тогда как базовый V6 объемом в 4,1 литра выдавал всего 125 лошадиных сил мощность опционального 5 литрового v8 составляла 140 лошадок а самым слабым двигателем в линейке выступил 8 цилиндровый дизель объемом 5,7 литра и мощностью 105 лошадиных сил с таким двигателем на разгон до сотни километров ривьера с 4 ступенчатым автоматом затрачивал а целую вечность более 20 секунд но зато средний расход дизельного топлива по данным производителя составлял около 9 литров на сотню.
Ривьера шестого поколения выпускавшиеся с 1979 по 1985 года включительно стала самой успешной моделью серии с общим тиражом проданных за шесть лет экземпляров превысивший 350000 однако дальнейший down сайдинг модели и перевод ее на архитектуру с несущим кузовом случившейся в 1986 снова сильно занизили продаже.
На протяжении всех восьми лет своего существования с 1986 модельного года "Riviera" длиной менее пяти метров была доступна с единственным двигателем 38 л V6 мощность которого с течением времени выросла со 140 до 170 лошадиных сил. В 1986 году модель в базовой форме оснащалась:
-тормозными дисками на всех углах
-три варианта подвески включая спортивно ориентированный пакет значительно улучшавший управляемость.
"Riviera" 1986 года было поставлено журналом Motor Trend на четвертое место в списке лучших американских автомобилей года чему в немалой степени поспособствовало новейшая сверх продвинутая контрольно управляющая система график controls senta с сенсорным дисплеем диагональю в 9 дюймов или 230 миллиметров. "Riviera" 7 поколения стала таким образом 1 в мире серийным автомобилем оснащенным бортовым компьютером с сенсорным экраном, с помощью которого можно было осуществлять настройки климат-контроля или радиоприёмника, а также осуществлять диагностику автомобиля в реальном времени.
Однако покупателем из восьмидесятых в отличие от современных автомобилистов было глубоко наплевать на подобные электронные навороты, равно как и на тот факт, что модель значительно улучшила свои показатели топливной эффективности. Некогда большая роскошная и мощная ривьера превратилась в заурядный маленький двухдверный автомобильчик с виду ничем не отличающийся от других, и за восемь лет своей жизни модели разошлась тиражом менее 120 тысяч экземпляров. Последнее поколение "Buick Riviera" продававшиеся с 1995-го по 1999 годы уже ничего не смогло добавить к истории когда-то знаменитой сухопутной яхты. К этому моменту роскошные двухдверная американские купе уже давно превратились в анахронизм их место было занято вездесущими "as you with" футуристичные концепты под именем "Riviera" которая "Buick" показал сначала в 2007 а затем в 2013 году так и остались концептами. интерес классическим моделям "Buick Riviera" особенно к версиям bot tail со стороны современных покупателей значительно возрос в последние годы, если в 2015 году в США средняя стоимость "Riviera" третьего поколения в наилучшем состоянии составляла чуть более 20000 долларов то дальше она добралась почти до 35 тысяч это практически вдвое больше чем просит за "Ford Thunderbird" аналогичного временного периода в аналогичных кондициях. вместе с тем наибольшим спросом двадцать первом веке пользовались и продолжают пользоваться модели первого поколения с прячущимися крыльями вертикальными фарами. в 2016 году было продано самая дорогая на данный момент riviera 360 сильная версия grand sport 65 года ее цена с учетом аукционной наценки составила 121 тысячу долларов.