Найти тему
ИНТЕЛСФЕРА

Лучшая система обучения детей? Монтессори.

Вы наверняка слышали о детских садах Монтессори?

А вы знаете, что учить по методике Монтессори можно и в старшей школе?

Что такое школы Монтессори?

Место, где специально растят гениев или просто дают возможность каждому ребенку раскрыть свой потенциал?

Многие родители, которым небезразлично будущее ребенка, стараются вложить в него как можно больше.

И поэтому ищут и внимательно выбирают методики, по которым будет учиться их чадо. Одной из популярных и общепризнанных является система Монтессори. В Монтессори-школах вы не увидите привычное разделение детей по возрасту, здесь нет оценок и домашних заданий, а каждый ребенок самостоятельно выбирает, чем ему в данный момент заниматься.

Звучит как кошмарный сон для типичного учителя?

Но нет, и для школы такая система не чересчур.

Врач и педагог Мария Монтессори создала свою систему обучения детей в 1 половине 20 века в Италии. Изначально она искала способ работы с детьми с особенностями развития. Правительство создало Ортофренический институт для подготовки учителей для умственно-отсталых детей.

В школе на базе этого института она занималась с детьми по своей методике. И этот эксперимент удался. Многие ученики смогли сдать экзамены уровня общеобразовательных школ. Спустя время Монтессори организовала первый дом ребенка - детский сад, обучающий по ее методике.

-2

Дети поделены на условные школьные классы по возрастным периодам.

Всего их 4:

  1. 6 - 9 лет
  2. 9-12 лет
  3. 12-15 лет
  4. 15-18 лет

Учебное пространство для них специально оборудовано и называется средой.

Школьники свободно перемещаются и могут сами выбирать занятия: кто-то тренируется в письме за столом, другой решает математические примеры, сидя на полу, а третьи собрались вокруг географической карты. Все, что может понадобится детям, располагаются так, чтобы они могли сами взять и положить на место. Все материалы в одном экземпляре.

Но зачем? Ведь в обычных школах у каждого ученика свой комплект?

Во-первых, так дети, если их несколько, учатся договариваться и ждать своей очереди, во-вторых, сохраняется самостоятельность — ни у кого не получится вмешиваться, подсказать и не исправить.

Так стоп, а учитель тогда зачем там, раз дети все делают сами?

-3

Педагога в монтессори-классе на самом деле можно заметить не сразу. Ведь он не стоит у доски перед классом, а работает с одним учеником или небольшой группой детей. Педагоги наблюдают и помогают детям осваивать новое, а еще показывают, как воспользоваться тем или иным материалом.

Обучение в монтессори-школе — это естественный ход и обязательная часть нашей жизни.

Весь новый материал дети осваивают через практику. В этом им помогают органы чувств — школьники все могут потрогать, увидеть, понюхать услышать и попробовать на вкус.

Здесь нет бесконечной скучной теории в учебниках.

Чтобы изучить ботанику и биологию, ученики наблюдают за растениями и насекомыми и составляют доклады.

Через эксперименты и опыты изучают физику и химию. Даже просто так в прописях не пишут!

Практикуясь в письме, дети пишут стихи.

А музеи и энциклопедии помогают изучить историю и географию.

Дети учатся всему легко и с удовольствием, в своём темпе, без «обязаловки» и соревнований со сверстниками. На занятиях им не страшно и не скучно, а еще всегда могут сами занять себя и умеют организовывать своё время. Они легко справляются с бытовыми обязанностями и уважают потребности других, ведь это легко и приятно включается в их жизнь.

-4

В Россию монтессори-педагогика пришла в 1913 году.

Но все эксперименты по внедрению в советскую систему образования лишь вызвали недовольство правительства, поэтому через 17 лет закрылся последний Монтессори сад.

Интерес стал возвращаться в 90-х: первыми снова появлялись детские сады, но последнее время стали открываться и школы, но только несколько по всей стране дают полный цикл обучения.

У нас до сих пор многие традиционные учителя не любят выпускников Монтессори садов, потому такому ребенку в обычном классе может быть трудно.

Во-первых, у таких детей другое восприятие учителя - это не наставник и авторитет, а помощник и организатор.

А во вторых, с другими детьми он выстраивал отношения, не играя в ролевые игры.

Каждый изучал и занимался тем, что ему интересно, поэтому договариваться и общаться они умеют, и им предстоит научиться вместе играть в не обучающие игры и дружить по другим правилам.

-5

Монтессори-школа не дает громких обещаний и гарантий родителям, что сможет вырастить гения, но и обычная школа этого тоже не делает.

Однако эта школа может дать каждому своему ученику возможность раскрыть свой природный потенциал, осознать смысл знаний и сделать обучение частью своей жизни.

Спасибо что дочитали статью до конца, в самом начале статьи вы можете посмотреть видео с нашего канала с дополнительной информацией.

Пишите нам о том в какой школе хотели бы поучиться, будем рады пообщаться.