Какие еще тайны хранят в себе заброшенные шахты? Какие еще твари обитают в их темных глубинах? Порождения чужой злой воли? Пришельцы из иных миров и планов? Мутировавшие дети Фронтира?..
Путь обратно не занял у отряда много времени. Поднявшись вверх по коридору, друзья снова миновали понурых лошадей и приступили к обследованию последнего участка шахт О’Нила.
Здесь все несло на себе следы интенсивных работ по добыче породы. Можно с уверенностью сказать, что когда шахта работала в полную силу то именно тут проводились основные работы. Разумеется, сейчас тут все пришло в запустение, и кругом была разруха и тишина. И лишь эхо собственных шагов сопровождало отважных исследователей.
Пустынные коридоры и камеры, заваленные обломками скал, остатками рельс и вагонеток – вот и все, что осталось от некогда процветающего предприятия.
Ничего примечательного на глаза путешественникам не попадалось. Злокозненных амеб и актиний тут не водилось, да и мхи и светлячки сюда не успели проникнуть. Правда, несколько раз отряд натыкался на странные дыры в полу, стенах и потолке. Странным в них было то, что они были проплавлены в толще камня, от чего возникало ощущение, что друзья забрели в нутро исполинской головки сыра.
Прошло не менее часа, пока друзья, наконец, не оказались в тупике. Точнее, это был не совсем тупик. Коридор шахты заканчивался небольшой площадкой на краю широкой расщелины. Полусгнившие остатки подъёмного механизма, оборудованного платформой, способной вместить человек 5-6, говорили о том, что в эту расщелину когда-то спускались.
Но сейчас к балкам подъемника была прибита доска с выцветшими буквами: «Осторожно! Берегись обвала!». Сам подъемник тоже не внушал доверия. За прошедшие годы о его состоянии разумеется никто не заботился. Балки не выглядели прочными и надежными, шестерни и цепи, удерживающие платформу, проржавели. Того и гляди от малейшего прикосновения вся эта конструкция рассыплется в прах.
Если осторожно заглянуть вниз, то можно было увидеть дно расщелины. До него оказалось не менее ста футов. Сверху было видно остатки сундуков, ящиков, большой стол, заваленный каким-то мусором. И еще в стенах расщелины имелось множество проплаванных круглых отверстий - точно таких же, как те, что встретились маленькому отряду на пути сюда.
И было еще одно. Конечно, яркий свет исходящий от щита отца Роланда, с успехом отгонял мрак, но Эса была готова поклясться, что пока он не разогнал подгорную тьму, она видела внизу багровое свечение, как от углей затухающего костра.
Эса пыталась понять, пользовались ли недавно этим коридором. Девушка высматривала следы на полу, свежие царапины и сколы. А, когда компания подошла к тупику, она указала на то место, где заметила багровые отблески, и постаралась понять, можно ли спуститься вниз.
- Роланд, убери на минутку свой щит... То есть, отверни его в другую сторону - попросила она.
Роланд вынул небольшую тряпочку и, пробормотав короткую молитву, накрыл изображённое солнце на щите, из которого и исходило сияние. Как только он это сделал, всё вокруг мгновенно погрузилось во тьму.
Багровые пятна на дне разлома стали отчетливо видны. Источником этого свечения были живые существа, напоминающие червей. Сверху они не казались особо большими и скорее напоминали личинок насекомых, неспешно переползающих с места на место. Они то разгорались и начинали светится ярче, то почти затухали и делались невидимыми...