Найти тему
Talk about Games

Первая компьютерная игра, которая получила широкое распространение.

На дворе 1962 год, полным ходом идёт развитие компьютерной техники. Мало кто думал в то время о играх, да еще и на компьютере. Но несколько программистов из Массачусетского технологического института, в свободное от работы время создают игру под названием "SpaceWar"

Стоит отметить, что игры были и раньше, например в 1952 году была создана игра Tic-Tac-Toe, по простому крестики-нолики. Также в 1958 году Уильям Хиджинбас создает игру и называет её "Теннис для двоих" Но SpaceWar является именно первой игрой, которая целенаправленно была создана для игры на компьютере.

Разработкой данной игры руководили Стив Рассел и Мартин Гретц, они познакомились в университетском туристическом клубе и сошлись на почве увлечения научной фантастикой. В январе 1962 года была написана простая программа и на экране появились две космические ракеты, которые стреляли друг в друга.

На создание данной игры у программистов ушло порядка 200 часов. Запускалась игра на компьютере PDP-1 , его процессор обрабатывал более 100 тыс. операций в секунду. (Для сравнения, современные вычислительные машины могут обрабатывать около 2 миллиардов операций в секунду). Оперативной памяти было целых 9 килобайт.(Современные пользователи компьютеров наверняка улыбнулись)

Компьютер PDP-1, с запущенной SpaceWar
Компьютер PDP-1, с запущенной SpaceWar

Игра хоть и была простой, но затягивала. Суть заключалась в том, что два игрока используя джойстик или клавиатуру перемещали свой космический корабль и стреляли. Цель игры - вывести соперника из строя быстрее, чем он тебя. Боеприпасы и топливо были ограниченными. Была и очень интересная фишка, связанная с уворотами от выстрелов. Чтобы увернуться игрок мог крутануться вокруг звезды или совершить так называемый «гиперпрыжок» - корабль игрока исчезал и мог появиться в случайном месте на карте.

Спустя 10 лет игра стала коммерческой, а в 1971 году появляется её аркадная версия под названием "Computer Space". Однако успехом она не отличилась.

-3

Как бы парадоксально это не звучало, но своим создателями SpaceWar не принесла никакого дохода, но разработчики получили известность в узких кругах программистов.

Интересным фактом также является то, что картой боевых действий в игре является фрагмент ночного неба, копирующий расположение звезд над Кембриджем.

Карта боевых действий в игре
Карта боевых действий в игре

В заключение хочется добавить, что в 2007 году в газете «Нью-Йорк таймс» было сказано, что игра SpaceWar была включена в список десяти наиболее важных видеоигр всех времен.