На дворе 1962 год, полным ходом идёт развитие компьютерной техники. Мало кто думал в то время о играх, да еще и на компьютере. Но несколько программистов из Массачусетского технологического института, в свободное от работы время создают игру под названием "SpaceWar"
Стоит отметить, что игры были и раньше, например в 1952 году была создана игра Tic-Tac-Toe, по простому крестики-нолики. Также в 1958 году Уильям Хиджинбас создает игру и называет её "Теннис для двоих" Но SpaceWar является именно первой игрой, которая целенаправленно была создана для игры на компьютере.
Разработкой данной игры руководили Стив Рассел и Мартин Гретц, они познакомились в университетском туристическом клубе и сошлись на почве увлечения научной фантастикой. В январе 1962 года была написана простая программа и на экране появились две космические ракеты, которые стреляли друг в друга.
На создание данной игры у программистов ушло порядка 200 часов. Запускалась игра на компьютере PDP-1 , его процессор обрабатывал более 100 тыс. операций в секунду. (Для сравнения, современные вычислительные машины могут обрабатывать около 2 миллиардов операций в секунду). Оперативной памяти было целых 9 килобайт.(Современные пользователи компьютеров наверняка улыбнулись)
Игра хоть и была простой, но затягивала. Суть заключалась в том, что два игрока используя джойстик или клавиатуру перемещали свой космический корабль и стреляли. Цель игры - вывести соперника из строя быстрее, чем он тебя. Боеприпасы и топливо были ограниченными. Была и очень интересная фишка, связанная с уворотами от выстрелов. Чтобы увернуться игрок мог крутануться вокруг звезды или совершить так называемый «гиперпрыжок» - корабль игрока исчезал и мог появиться в случайном месте на карте.
Спустя 10 лет игра стала коммерческой, а в 1971 году появляется её аркадная версия под названием "Computer Space". Однако успехом она не отличилась.
Как бы парадоксально это не звучало, но своим создателями SpaceWar не принесла никакого дохода, но разработчики получили известность в узких кругах программистов.
Интересным фактом также является то, что картой боевых действий в игре является фрагмент ночного неба, копирующий расположение звезд над Кембриджем.
В заключение хочется добавить, что в 2007 году в газете «Нью-Йорк таймс» было сказано, что игра SpaceWar была включена в список десяти наиболее важных видеоигр всех времен.