Найти в Дзене
Честный SMM

Сколько денег нужно на рекламу в соцсетях? Как посчитать?

Чуть ли не самый частый вопрос, который я слышу на переговорах. И это понятно. Есть соцсети. Там можно рекламироваться. Сколько нужно денег, скажи, маркетолог?

В свою очередь, я спрашиваю, сколько денег нужно, чтобы что? Какая задача? Потому что без задачи невозможно представить цену.

Алгоритмы подсчета следующие (это самые основные):

1. Нам нужны охваты. Узнаваемость. Миллион показов.
Считаем объем потенциальной аудитории через рекламный кабинет, смотрим примерную цену аукциона, чтобы выкупить ее внимание (ориантировочные ставки CPM и CPC). Прикидываем цену за тысячу показов, умножаем на количество желаемых показов.

2.Нам нужен трафик на сайт.
Прикидываем через кабинет сегменты целевой аудитории. Считаем CPM и CPC по средне-верхней границе. Чтобы не дать завышенных ожиданий по цене. Лучше недоплатить, чем переплатить. Прикидываем кликабельность по реклама CPM и цену клика CPC. Умножаем на нужное количество трафика.

Стоимость кликов из разных кампаний во ВКонтакте
Стоимость кликов из разных кампаний во ВКонтакте

3. Нам нужны продажи.
Самый интересный вариант. Его нужно считать через обратную воронку. Иметь представление о максимально приемлемой стоимости лида и конверсии сайта. Исходя из этого, рассчитывать максимально возможную стоимость клика и количество переходов для закрытия нужного количества продаж на сайте.

А так выглядят данные по кампаниям в Facebook. Очень разные цены кликов на разные кампании.
А так выглядят данные по кампаниям в Facebook. Очень разные цены кликов на разные кампании.

4. Нам нужны подписчики.
Не буду сейчас углубляться в вопрос "а зачем они вам?" — это отдельная тема.
Цену подписчика можно спрогнозировать, если знать предыдущий опыт работы.
Или если есть опыт работы в аналогичной сфере.
Иначе никак.
Если вам сходу обещают подписчиков по фиксированной цене, насторожитесь. Скорее всего, это будет "мусорный" трафик, а не живые, заинтересованные в продукте люди. Такой трафик покупать не стоит, он убыточный.

Какую из этих целей выбрать?
Стоит опираться на прошлый опыт или же посоветоваться с маркетологом: как он видит решение вашей задачи.

Расскажите ему подробно про вас, ваш бизнес, ваш опыт. Чем больше маркетолог погрузится в вопрос, тем вероятнее он подскажет верное решение.