Чуть ли не самый частый вопрос, который я слышу на переговорах. И это понятно. Есть соцсети. Там можно рекламироваться. Сколько нужно денег, скажи, маркетолог?
В свою очередь, я спрашиваю, сколько денег нужно, чтобы что? Какая задача? Потому что без задачи невозможно представить цену.
Алгоритмы подсчета следующие (это самые основные):
1. Нам нужны охваты. Узнаваемость. Миллион показов.
Считаем объем потенциальной аудитории через рекламный кабинет, смотрим примерную цену аукциона, чтобы выкупить ее внимание (ориантировочные ставки CPM и CPC). Прикидываем цену за тысячу показов, умножаем на количество желаемых показов.
2.Нам нужен трафик на сайт.
Прикидываем через кабинет сегменты целевой аудитории. Считаем CPM и CPC по средне-верхней границе. Чтобы не дать завышенных ожиданий по цене. Лучше недоплатить, чем переплатить. Прикидываем кликабельность по реклама CPM и цену клика CPC. Умножаем на нужное количество трафика.
3. Нам нужны продажи.
Самый интересный вариант. Его нужно считать через обратную воронку. Иметь представление о максимально приемлемой стоимости лида и конверсии сайта. Исходя из этого, рассчитывать максимально возможную стоимость клика и количество переходов для закрытия нужного количества продаж на сайте.
4. Нам нужны подписчики.
Не буду сейчас углубляться в вопрос "а зачем они вам?" — это отдельная тема.
Цену подписчика можно спрогнозировать, если знать предыдущий опыт работы.
Или если есть опыт работы в аналогичной сфере.
Иначе никак.
Если вам сходу обещают подписчиков по фиксированной цене, насторожитесь. Скорее всего, это будет "мусорный" трафик, а не живые, заинтересованные в продукте люди. Такой трафик покупать не стоит, он убыточный.
Какую из этих целей выбрать?
Стоит опираться на прошлый опыт или же посоветоваться с маркетологом: как он видит решение вашей задачи.
Расскажите ему подробно про вас, ваш бизнес, ваш опыт. Чем больше маркетолог погрузится в вопрос, тем вероятнее он подскажет верное решение.