Вспомнила сегодня случай, когда у меня в нижней челюсти обнаружили кисту в корне зуба.
Начал у меня болеть зуб. А может быть и не зуб – вся нижняя челюсть стала чувствительной и каждый шаг отзывался болью.
Зуб был когда-то запломбирован, потом откололась стенка, зубик почернел и почти разрушился.
Я пришла зуб удалять. Доктор меня послал на рентген. Посмотрел снимок, и зуб удалять отказался - послал лечить.
Доктор, к которому меня послали, снимок посмотрел и отправил зуб удалять.
Доктор, который зубы удаляет, взял меня за руку и отвел обратно к тому, который зубы лечит и принялся ему объяснять, что тот зуб, который я хочу удалить, будет мне очень нужен позднее, когда мне нужно будет ставить протезы. Доктор, который зубы лечит, покачал головой и сказал, «что сможет, то и сделает». А мне было все равно – хоть лечить, хоть удалять, лишь бы боль прошла.
В общем, зуб мне полечили, и я снова пошла к тому доктору, который удаляет.
Он мне объяснил, что у меня большая киста в челюсти. Надо ее вскрыть, вычистить, запломбировать - и все будет о`кей.
Я согласилась. Потому что не знала, чем это закончится.
Мне был сделан обезболивающий укол. Я посидела, подождала, пока все обезболится. Доктор проверил, как у меня «заморозилось» . Не «заморозилось». Поставил еще один укол. Через какое-то время он приступил к операции.
Я открыла рот, посмотрела в потолок, увидела на потолке большое коричневое пятно и, видимо, мои глаза стали такими же огромными. Он вопросительно на меня посмотрел: «Что?» Я ему показываю на потолок, на пятно: «Это что? Кровь?»
Он рассмеялся: «Ну да! У нас тут фонтаном хлещет из каждого зуба!»
С тем и начал операцию по спасению погибающего зуба.
Я слышала, как он режет, как скрипит разрезаемая десна, как он постукивает инструментами по кости моей челюсти…
Время от времени он спрашивал: «Больно?» Я в ответ гыкала широко открытым ртом: «Неа» и все продолжалось дальше.
В стоматологию я пришла к часу, в четвертом часу все было закончено. Доктор полил место операции каким-то раствором, предложил все сплюнуть в лоток. Сказал, чем полоскать дома, какие таблетки пить, если будет болеть и что если боль не пройдет к утру – прийти снова. С тем я и ушла домой.
Дома сначала все было очень хорошо. Я пришла, что-то поделала из домашних дел, но потом, часов в шесть вечера, начала чувствовать боль. Сначала небольшую. Потом сильнее. Потом еще сильнее. Сбегала в круглосуточную аптеку, купила рекомендованные доктором обезболивающие таблетки.
Выпила одну прямо в аптеке. Когда она должна начать действовать – не известно. Придя домой, достала из морозилки замороженный куриный окорочок (а они у нас в то время продавались с большим количеством льда под кожей). Завернула его в целлофановый пакет, обернула махровым полотенцем, приложила к челюсти.
Холод немного отвлек от все равно усиливающейся боли, но совсем немного. Я уже ходила из угла в угол, держа рукой мороженый окорочок у щеки, ложилась, садилась, но снова вставала и принималась ходить, но места себе не находила.
Окорочок с одной стороны подтаял, я перевернула его другой стороной. Выпила еще одну таблетку. Я плакала. Было очень больно. Думала – почему нельзя было просто удалить зуб, наверняка боль была бы не такой сильной.
Перед тем, как лечь спать, я кинула в морозилку совсем оттаявший окорочок, достала другой, с таким же толстым слоем льда под кожицей, завернула его в пакет, пакет – в полотенце, сверток – под щеку… Как уснула, не заметила…
Проснулась утром от того, что лежу на мокрой подушке. Окорочок растаял, наволочка грязная, подушка мокрая, боль заметно утихла.
Через какое-то время боль прошла, разрезанная десна зажила, зуб больше не беспокоил.
А вспомнила я эту историю теперь, когда уже будучи на пенсии, прочитала Записки зубного детектива ttps://zen.yandex.ru/media/stom/kak-lechit-kisty-i-granulemy-s-tochki-zreniia-sovremennoi-stomatologii-5e8e0f8078fc0a040317a395
И очень благодарна доктору, за то, что сохранил мне зуб. А ведь мог не заморачиваться – удалил бы и все.
Я хочу сказать спасибо вообще всем докторам за их труд. И низкий поклон.