В это статье вы узнаете:
• Что такое бренд в нынешних реалиях
• Чем отличается бренд тогда и сейчас
• Виды брендов и их влияние (личный бренд, бренд страны)
Что такое бренд в нынешних реалиях?
Бренд перестал быть совокупностью ассоциаций, эмоций, мнений, знаний о продукте в глазах потребителя. Теперь бренд занимает особое место в нашей жизни, а под этим словом можно подразумевать не только продукт/услугу, но и абсолютно всё, что нас окружает.
Бренд — это набор отличительных ментальных характеристик по которым мы идентифицируем объект.
А теперь с пояснением.
■ Во-первых, что такое ментальные характеристики?
Это как раз и есть то, о чём гласит классическое определение бренда, те самые эмоции, ассоциативный ряд, образы, цвета, запахи, прочие характеристики и отношение потребителя к продукту/услуге (но в нашем случае не просто продукт, а любой объект, который мы можем идентифицировать, подробнее об этом чуть позже).
Главная мысль, которую нужно понять, что бренд — это не сам объект, а восприятие этого объекта.
■ Во-вторых, как вы могли заметить, я привожу всё к общему случаю, таким образом наш продукт в классическом определении бренда стал идентифицируемым объектом, напрашивается логичный вопрос зачем. Отвечаю, затем, чтобы у вас возникло понимание, что бренд — это термин не статичный и он развивается вместе с нашей культурой потребления.
Например, сейчас уже, назвать имя человека брендом (точнее, восприятие нами этого человека) будет являться нормой, исходя из обилия инфобизнесменов, самозанятых, блоггеров и прочих тенденций последнего десятилетия.
А назвать брендом страну?
Да, пожалуйста! Последите за количеством упоминаний в день о США.
А города?
Тоже да, целые команды и законопроекты работают над тем, чтобы поднять количество туристического трафика в города.
И даже президентские выборы не обходятся без позиционирования и стратегии продвижения (яркий тому пример, выборы в США в 2016 году и рекламная кампания Дональда Трампа).
С момента начала активной цифровизации, бренды укоренились в сознании людей, мы живём этими представлениями и видением всяческих продуктовых марок и регалий персон зарабатывающих на этом.