Прошлое модно. Они одевает подержанную одежду, спасают антикварную мебель, посуду и декоративные предметы с уличных рынков, снимает пыль с виниловых пластинок, укладывает плитку с геометрическими последовательностями и изношенные взгляды дома.... А в кино, видеоиграх или комиксах мы живем в эпоху перезагрузки и римейка, континуумов, адаптаций и перезагрузок сериалов и саг, документальных фильмов и исторических воссозданий.
Литературные персонажи умерших авторов воскресают в пере других, чтобы придать им преемственность. Еда и напитки сорокалетней давности переиздаются. А новейшие технологии - это мобильные телефоны, фотоаппараты и транзисторы, которые, кажется, были взяты из багажника воспоминаний.
Винтажные объекты имеют ауру подлинного, подлинного, быть частью истории.
Винтажные предметы имеют ауру подлинного, аутентичного, исторического облика (Ана Хименес).
АНЛАРДЖ
Существует безумие по тому, что мы уже пережили, по ностальгии, которая не перестает продвигать винтажное и ретро потребление (это разные понятия, хотя иногда они используются в качестве синонимов) во всех областях. И это не просто ностальгия по прошлой молодежи, потому что эта тенденция не ограничивается теми, кто уже пережил времена, которые сейчас пересматриваются - бэби-бумеры, поколение Х или поколение ГБШ - а была принята новыми поколениями молодых людей, в том числе их детьми. Инновационные и оцифрованные миллениалы решили восстановить продукцию своих предшественников, что превратило старинное и ретро потребление в место встречи поколений.
Intergeneration
Это не только тоска по прошлой молодежи, потому что эта тенденция не ограничивается теми, кто уже пережил времена, которые сейчас пересматриваются и которые также были приняты новыми поколениями.
И что заставляет молодых людей восстанавливать иконы у своих родителей, подражать им, вместо того, чтобы противостоять им? Ингрид Сасипа, публицист и исследователь потребительских феноменов Центрального университета Колумбии, считает, что "молодое население принимает эти моды из глубокой необходимости придерживаться, распознавать ссылки и искать ритуалы и значения, придающие смысл образу жизни, который быстро меняется в связи с текущим технологическим и экономическим потоком". По его мнению, технологический прогресс, непосредственность и скорость, которые царят в мире, стимулируют потребление ностальгических продуктов из прошлого, потому что молодые люди (и не столь молодые) находят в них "глубокие и трансцендентальные смыслы, более медленную историю, более рефлексивные времена".
Ссылки
"Технологический прогресс, непосредственность и скорость, которые преобладают, стимулируют потребление ностальгических продуктов в поисках более неторопливой истории, более рефлексивные времена".
ИНГРИД ЗАПИКА Научный сотрудник Центрального университета Колумбии
И она не единственная, кто связывает эту ностальгию по прошлому с технологиями. Из области неврологии Франсиско Мора - автор, среди прочих, Cuando el cerebro juega con las ideas (Alianza Ensayo) - объясняет, что "в электронном, виртуализированном мире, в котором мы не имеем прямого контакта, а видим мир и людей через экраны и теряем смысл удовольствия", близость и человеческое тепло, мозг заставляет нас оглядываться назад, он заставляет нас зацикливаться на нашей памяти, на основных подложках эмоций, на том, что заставляет нас чувствовать себя живыми, защищенными и безопасными", и это то, что вызывает тоску по давно ушедшим временам.
Ностальгия также вторгается в мир технологий и Polaroid камеры очень востребованы после того как
Ностальгия также вторгается в мир технологий, и поляроидные камеры пользуются большим спросом (Шесток / Гетти).
АНЛАРДЖ
Психолог и профессор ВУЗа Монтсеррат Целдран подчеркивает, что взгляд в прошлое - это нечто, присущее человеку, - "нам нужно оглянуться назад и взять ссылки, чтобы построить будущую идентичность", говорит она, - которая усиливается за счет технологий, которые делают труднее забыть, потому что сегодня достаточно одного щелчка, чтобы вернуться к собственному прошлому или прошлому других людей. Наглядным примером являются такие платформы, как Spotify или Netflix, которые разрушили границы поколений музыки и кино, потому что они являются домом для песен и фильмов от каждого десятилетия.
Ностальгия
"В виртуализированном мире мозг побуждает нас оглянуться назад, перейти к основным субстратам эмоций, где мы чувствуем себя в безопасности, и это вызывает ностальгию".
Неврологический специалист FRANCISCO MORA
С другой стороны, социолог и лектор УПЦ Франческ Нуньес считает, что мы стремимся восстановить прошлое, потому что мы живем в неопределенном, меняющемся мире и стремимся закрепиться в символической местности убежища; но также - и прежде всего - потому, что старинные, древние предметы, имеют ауру, являются чем-то аутентичным, особенным, что позволяет нам удивлять, дифференцировать себя и перестать быть вульгарными в едином обществе.