Найти в Дзене
АвтоМнение

Почему современные двигатели имеют такой низкий ресурс

Давайте попробуем разобраться как же это произошло. Пик надежности двигателей Как и для автомобилей в целом, он пришелся на 80-е и 90-е. Технический прогресс и конкуренция все увеличивали качество изготовления и, как следствие, срок службы автомобиля. Росли межсервисные интервалы, а количество сервисных операций уменьшалось. На бюджетных машинах вымирали неоправданно переусложненные технические решения (сравните подвеску Жигулей и 2108). В то же время двигатели понемногу становились экономичнее и эффективнее. Плавное снижение ресурса Дальше последовал период плавного снижения ресурса и ремонтопригодности двигателей, что было практически незаметно для первых владельцев автомобилей. Рост требований к двигателям по части расхода топлива и вредных выбросов, привел к их неоправданному, с точки зрения интересов потребителя, усложнению. В последнее десятилетие этот процесс только ускорился. Распространено мнение, что современные двигатели стали ненадежными из-за ужесточения эко-норм. Однак
Оглавление

Давайте попробуем разобраться как же это произошло.

Пик надежности двигателей

Как и для автомобилей в целом, он пришелся на 80-е и 90-е. Технический прогресс и конкуренция все увеличивали качество изготовления и, как следствие, срок службы автомобиля. Росли межсервисные интервалы, а количество сервисных операций уменьшалось. На бюджетных машинах вымирали неоправданно переусложненные технические решения (сравните подвеску Жигулей и 2108). В то же время двигатели понемногу становились экономичнее и эффективнее.

Вопреки стереотипам даже тазовские двигатели, разработанные в 80-х, достаточно надежные агрегаты.
Вопреки стереотипам даже тазовские двигатели, разработанные в 80-х, достаточно надежные агрегаты.

Плавное снижение ресурса

Дальше последовал период плавного снижения ресурса и ремонтопригодности двигателей, что было практически незаметно для первых владельцев автомобилей.

Даже относительно надежные движки серии ZZ, в этом плане проигрывали своим предшественникам А и S серий.
Даже относительно надежные движки серии ZZ, в этом плане проигрывали своим предшественникам А и S серий.

Рост требований к двигателям по части расхода топлива и вредных выбросов, привел к их неоправданному, с точки зрения интересов потребителя, усложнению. В последнее десятилетие этот процесс только ускорился.

Распространено мнение, что современные двигатели стали ненадежными из-за ужесточения эко-норм. Однако, это не совсем так.

В прежние времена двигатели, несмотря на детские болячки, становились и эффективнее и надежнее одновременно. Почему сейчас этого не происходит? Ответ прост: производители забили на ДВС.

Смерть ДВС

Они не планируют дальше производить машины с традиционными двигателями. Причем первыми на электрическую тягу стараются перейти именно премиум бренды, которые сейчас все так хаят за ненадежность и "капризность" агрегатов.

БМВ N63B44 - эталонно капризный агрегат. Самая эпичная его неисправность - накапать бензина в цилиндр и самоубиться от гидроудара.
БМВ N63B44 - эталонно капризный агрегат. Самая эпичная его неисправность - накапать бензина в цилиндр и самоубиться от гидроудара.

Например, Мерседес полностью отказался от разработки новых ДВС еще год назад. Многие другие компании не спешат говорить об этом так открыто, чтобы не спровоцировать обвал спроса на свои текущие модели.

Более того, чтобы сгладить стресс от перехода, многие специально делают свои первые электромобили странными и максимально непохожими на машины из основной линейки.

Автомобильным компаниям нужно было с одной стороны эпатировать энтузиастов, и в то же время не допустить, чтобы вся лояльная бренду аудитория ломанулась за электромобилями. Производство просто невозможно перестроить так быстро.

Надежные ДВС больше никому не нужны

По крайней мере, на премиальных машинах. БМВ, Мерседес, Ауди и прочие премиум бренды вообще не задумываются о ресурсе и надежности своих двигателей. Надуть как можно больше, снять максимально возможную мощность, впарить, а дальше хоть трава не расти.

Плевать, на ресурс. Плевать на поломки после гарантии. На их репутацию как производителей электромобилей это уже никак не повлияет.
 Продажи электромобилей и PHEV за 10 лет. 3 миллиона штук за прошлый год, в этом будет уже ближе к 5 миллионам.
Продажи электромобилей и PHEV за 10 лет. 3 миллиона штук за прошлый год, в этом будет уже ближе к 5 миллионам.

Распространение "электричек" последние годы нарастало экспоненциально подобно нынешней пандемии. Еще пока не все успели осознать, особенно у нас, на периферии автомобильного мира: почти все машины без электромотора исчезнут с рынка уже в этом десятилетии. Как мамонты.

На этом фоне уже не звучит абсурдно, что надежные ДВС в премиуме не сильно то и нужны и потребителям. Распространение электромобилей сделает эксплуатацию традиционных машин невыгодной. Условный б/у Солярис еще долго будет оставаться конкурентоспособным, за счет невысокой стоимости км пути. А вот содержание условного пятилетнего БМВ Х5М, становится абсолютно бессмысленным. Тогда зачем тратить лишние ресурсы на то чтобы сделать его надежным?

Итог

Таким образом, снижение ресурса двигателей это не происки злобных маркетологов - они рулили автопромом всегда. И не заговор проклятых экологов. Это попытка автопроизводителей выжать последнее из своих ДВС, в то время как все ресурсы брошены на освоение электромобилей.

А если вам понравилась статья не забывайте ставить лайк, делитесь своим мнением в комментариях и подписывайтесь на канал. Для меня важна ваша обратная связь.