Психология цвета
Товарищ, верь, пройдет она,
и изоляция, и маски,
и покупатель без опаски
войдет под наши имена...
Наши имена: вывески, логотипы и фирменные стили после пандемического невроза поменяются точно так же, как поменяется и сам бизнес. В тренде - безопасность, социопатия и желание потратить как можно меньше при сохранении выбора.
Это значит, что предприниматель - больше не посредник между товаром и кошельком. Теперь вам нужно стать "нативным прохиндеем" - а для этого важно пересмотреть свой подход к психологии продаж. Одно из основных мест в этой отрасли науки занимает психология цвета. Именно цвет первым говорит о вашей безопасности, устойчивости и надежности. Именно он формирует доверие или отторжение с первых секунд контакта с потребителем. Поэтому самое время пересмотреть цветовое оформление вашей вывески, логотипа или фирменного стиля.
Меняйтесь, чтобы совпасть с новыми ожиданиями ваших покупателей!
СИНИЙ
Синий считается мужским цветом. Это значит, что покупатели, особенно женщины, доверяют ему, считают "синюю" компанию постоянной, надежной, уверенной и даже безмятежной.
"Синии" компании отличаются повышенной работоспособностью своих сотрудников и удивительным образом влияют на снижение их аппетита: перекусов в таких организациях значительно меньше.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ СИНИЙ ЦВЕТ, если хотите создать у потребителей чувство безопасности и доверия к бренду
КРАСНЫЙ
Это цвет страсти и других сильных эмоций. Напиши на большом ценнике цифры стоимости залежалого товара, и покупатель в 30 случаях из ста сметет его с прилавка.
В отличие от синего, красный цвет стимулирует аппетит. Это прекрасно знают ушлые дельцы из фаст-фуда, помечая широкой красной кисточкой все подряд.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ КРАСНЫЙ ЦВЕТ, если хотите увеличить количество импульсивных покупок или в сбытовых стратегиях.
ФИОЛЕТОВЫЙ
Фиолетовый -цвет богатства и мудрости. И если первое его значение после коронавируса потеряет всякую актуальность, то мудрость вашего бизнеса нужно подчеркивать, в том числе при помощи этого "царственного" цвета.
"Фиолетовые" компании воспринимаются, как успешные, поэтому его так любят всевозможные стартапы и коучи. Странное дело, но это никак не отразилось на поведенческом алгоритме покупателей: они идут на фиолет, как Агопит на зов предков в "Отроках Во Вселенной".
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ФИОЛЕТОВЫЙ ЦВЕТ для снижения возможного неприятия вашей цены или условий поставки. Это тот цвет, который успешно продает косметику и парфюмерию - наиболее бесполезные товары на свете. А значит, продаст и все остальное)
ОРАНЖЕВЫЙ
Оранжевый неуловимо опасен для человека. Но это опасность из тех, которая заставляет нас идти на фильмы ужасов, страшные квесты и разглядывать драку пьяных десантников из окна автобуса. Оранжевый отлично щекочет нервы и будоражит, но ровно настолько, чтобы покупатели захотели проверить себя и зайти в ваш магазин. Покупка в "оранжевой" компании всегда больше, чем просто покупка. Это "награда за смелость", если хотите)
Сотрудники "оранжевых" компаний чаще других готовы работать сверхурочно и вообще проявляют энтузиазм к месту и не очень.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТ в объявлениях, призывающих подписаться на ваши аккаунты в соцсетях. Флер веселой и будоражащей опасности обеспечит вам массовую аудиторию. И вообще: хотите ассоциировать свой бизнес с аттракционом? Оранжавейте!!!
ЗЕЛЕНЫЙ
Я думаю, что зеленый станет основным поствирусным цветом. Это цвет здоровья, природы, развития. Зеленый очень хорошо убеждает покупателей в безопасности: человеческие гены подсказывают, что в густой траве или зеленом лесу прятаться можно даже в условиях мировой войны.
Сотрудники "зеленых" компаний реже остальных страдают от депрессняка и похмелья) У них хороший обмен веществ и большая удовлетворенность своей зарплатой. Доллар зеленый тоже поэтому: с ним так спокойно!))
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ, чтобы успокоить своего покупателя. Очень важный цвет на высококонкурентных рынках: сулит выгоду, расслабляет и даже флиртует с потребителем. Многие женщины считают зеленый цвет сексуальным (не поэтому ли они так любят зеленоглазых кошек)?
ЖЕЛТЫЙ
Встретив желтую вывеску, вы увидите жизнерадостность весеннего солнца. Желтый, как чеснок, полезен для стимуляции общения, но при этом, зараза, раздражает зрение и вызывает быструю усталость.
Желтый совершенно не подходит для детских отраслей. Его агрессивность подавляет их психику и вызывает плаксивость. А вот молодежь отдает ему то, чего не додала в плачущем детстве своем - респект и уважуху)
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ на витринах, и они не оставят равнодушными большинство прохожих. Желтый важен там, где вы хотите выглядеть максимально позитивными и бюджетными. Неслучайно, такси и школьные автобусы красят в этот цвет.
А вот еще несколько материалов по существу:
Яхно по понедельникам: "Все, что сейчас происходит, задумано для перехода к глобальной социофобии"
Удастся ли Трампу повесить на Китай всю ответственность за пандемию? Мнение Алексея Маслова (РАН)
Константин Харский: "Современные ценности, как мешок от пылесоса, в который собирается что попало!"