Найти в Дзене
S_Producer.

Анализ конкурентов: зачем, чем и как

Анализ конкурентов помогает быть впереди конкурентов и заработать больше. Следить за конкурентами нужно постоянно, минимум раз в месяц.

Конкуренты — это все, кто несет ту же ценность и борется за того же покупателя, что и вы. Прямые конкуренты — те, которые предлагают такой же или очень похожий продукт. Косвенные конкуренты предлагают совсем другой продукт, но для вашей ЦА (целевой аудитории).

Чтобы быть конкурентоспособным важно следить за:

  • Кто предлагает такие же продукты, как у вас или имеет вашу ЦА.
  • Ценой и УТП.
  • Какими способами продвигаются.
  • Новинками.
  • Как следует действовать нам, чтобы стать лучше, больше, прибыльнее.

Искать конкурентов можно в поисковике, соцсетях, на специальных тематических сайтах и оффлайн мероприятиях.

Смотреть цены и УТП можно в их соцсетях и сайтах. Если цен нет, отправить запрос.

Следить за новыми статьями можно с помощью бесплатного сервиса Google Alerts. Он отслеживает информацию по ключевым словам и отправляет новые материалы со ссылками вам на почту.

Ubersuggest
Ubersuggest

SEO анализ конкурентов определит, как они развивают свои сайты. Поможет в этом бесплатный сервис Ubersuggest. Еще сервис предлагает идеи ключевых слов.

SimilarWeb
SimilarWeb

Сервис SimilarWeb поможет выстроить аналитику сайтов, лучше работает, где посещаемость выше 5000 в месяц. Есть пробный период 10 дней. Сервис показывает общий трафик, среднюю продолжительность пребывания на сайте, количество посетителей, демографию и географию, а также похожие сайты.

Отследить соцсети, понять наиболее популярные вовлеченные посты можно с помощью Popsters

Соцсети сейчас многим дают хороший трафик при продажах. Поэтому их можно изучать даже вручную, читайте комментарии, отзывы, ищите боли клиентов.

Произведя огромную работу по анализу конкурентов - выявите свое конкурентное преимущество. Это будет ваш козырь, который есть у вас, а у всех остальных — нет. Козырем может быть предложение, цена, сервис. Нужно найти его в своем проекте, а если не получается, то придумать и создать.

Делаете ли вы анализ своих конкурентов?