Анализ конкурентов помогает быть впереди конкурентов и заработать больше. Следить за конкурентами нужно постоянно, минимум раз в месяц.
Конкуренты — это все, кто несет ту же ценность и борется за того же покупателя, что и вы. Прямые конкуренты — те, которые предлагают такой же или очень похожий продукт. Косвенные конкуренты предлагают совсем другой продукт, но для вашей ЦА (целевой аудитории).
Чтобы быть конкурентоспособным важно следить за:
- Кто предлагает такие же продукты, как у вас или имеет вашу ЦА.
- Ценой и УТП.
- Какими способами продвигаются.
- Новинками.
- Как следует действовать нам, чтобы стать лучше, больше, прибыльнее.
Искать конкурентов можно в поисковике, соцсетях, на специальных тематических сайтах и оффлайн мероприятиях.
Смотреть цены и УТП можно в их соцсетях и сайтах. Если цен нет, отправить запрос.
Следить за новыми статьями можно с помощью бесплатного сервиса Google Alerts. Он отслеживает информацию по ключевым словам и отправляет новые материалы со ссылками вам на почту.
SEO анализ конкурентов определит, как они развивают свои сайты. Поможет в этом бесплатный сервис Ubersuggest. Еще сервис предлагает идеи ключевых слов.
Сервис SimilarWeb поможет выстроить аналитику сайтов, лучше работает, где посещаемость выше 5000 в месяц. Есть пробный период 10 дней. Сервис показывает общий трафик, среднюю продолжительность пребывания на сайте, количество посетителей, демографию и географию, а также похожие сайты.
Отследить соцсети, понять наиболее популярные вовлеченные посты можно с помощью Popsters.
Соцсети сейчас многим дают хороший трафик при продажах. Поэтому их можно изучать даже вручную, читайте комментарии, отзывы, ищите боли клиентов.
Произведя огромную работу по анализу конкурентов - выявите свое конкурентное преимущество. Это будет ваш козырь, который есть у вас, а у всех остальных — нет. Козырем может быть предложение, цена, сервис. Нужно найти его в своем проекте, а если не получается, то придумать и создать.
Делаете ли вы анализ своих конкурентов?