На месте ужасной трагедии 2018 года, когда обрушился пролет действующего автомобильного моста в Генуе, завершено строительство нового «моста-корабля» по проекту знаменитого итальянского архитектора Ренцо Пиано.
Генуя «сияет новым светом над Италией»
Прошло менее двух лет и на месте страшного несчастья уже установлен последний пролет нового величественного моста. Напомним горестные факты: 14 августа в Генуе в 11:30 по местному времени обрушился пролет моста, по которому проходит итальянская скоростная автомагистраль А10. Ужасная катастрофа унесла жизни 43 людей, когда несколько сотен метров моста рухнули вниз с 45-метровой высоты. Причиной обрушения моста в итальянской Генуе стала человеческая ошибка в проектировании, строительстве и обслуживании.
Для Италии такое скоростное строительство масштабного инженерно-технического объекта является выдающимся достижением, особенно с учетом того факта, что возведение нового моста осуществлялось на месте старого. А если вспомнить, что завершающие, наиболее сложные этапы работ проводились на севере Италии в условиях нового мирового кризиса, то все создатели моста заслуживают только самых высших оценок.
Основные характеристики нового «моста-корабля» в Генуе:
- более 1 км в длину, 45 метров в высоту;
- 24 тыс. тонн стали – это как три Эйфелевы башни;
- 63 тыс. м*3 бетона – это как полтора 100-этажных небоскреба;
- 18 опор общей высотой 1500 метров – почти два «Бурдж-Халифа»;
- расстояние между опорами 49 м, в центре разрыв увеличен до 98 метров;
- в мост встроена автоматическая система мониторинга состояния и парк роботов, которые перемещаются и анализируют надежность конструкции.
Новый мост, который остается пока без названия, спроектировал знаменитый итальянский архитектор Ренцо Пиано. Это современное масштабное сооружение полностью избавлено от поддерживающих стальных кабелей, присущим многим мостам таких размеров. Обтекаемая стальная балка, похожая на корпус корабля, поддерживается 18 железобетонными опорами.
«Генуя – это судостроительный город, поэтому не удивительно, что нижняя часть моста выглядит как корпус корабля. Я хотел, чтобы этот мост рассказал историю о Генуе. Этот мост будет портретом города. Он сделан из стали, но он также заигрывает с ветерком. Он будет летать над долиной. Это будет сильный и мощный мост, но простой, как красивая песня», – рассказывает Ренцо Пиано в интервью CNN.
Общая стоимость реализации проекта оценивается в $220 млн, еще около $100 млн ушло на полный демонтаж частично разрушившегося старого моста, ведь новая конструкция реализована всего в 20 метрах от места катастрофы. Расчетный срок службы «моста-корабля» – более 100 лет.
Трудно переоценить важность этого инженерно-технического достижения, особенно с учетом печальной ситуации в северной Италии на сегодня. Через 620 дней в Генуе появился «маяк надежды и гордости», символизирующий способность Италии быстро исправлять ошибки и эффективно реализовывать масштабные строительные проекты.
«История этого моста показывает, что компетенция есть, технологии есть, даже страсть есть. Проект нового сооружения – это жест оптимизма. Я не удивлен, что кто-то воспринимает это как знак надежды», утверждает Ренцо Пиано.
Мост готов, последний пролет установлен, остались завершающие работы и асфальтирование трассы, движение запланировано открыть в июле 2020 года.
На скромной церемонии с минимумом участников, ограниченной по объективным причинам, которые все еще действуют по всей стране, итальянский премьер-министр Джузеппе Конте заявил, что рана закрывается, хотя и не может полностью зажить. Он добавил, что Генуя сегодня «сияет новым светом над Италией».
Фото Марко Берторелло / AFP через Getty Images