Цвет всегда был очень мощным средством воздействия на психику человека, и восприятие им цветовой информации основывается на ассоциация, имеющих под собой несколько слоев:общие природные, более поздние слои - влияние культурных традиций народа, к которому принадлежит человек, а затем уже цветовые ассоциации личных переживаний и впечатлений.
В восточной культурн цвета могут трактовать я несколько иначе, чем в иудейско-христианской традиции. Информация, передаваемая цветом, воспринимается человеком на уровне подсознания. В передаваемых цветом ощущениях скрыты природные ассоциации, заложенные в нашем сознании почти на генетической уровне, так называемая "память предков", у каждого народа с цветом связаны свои цветовые ассоциации. Цвет- это насыщенность и яркость света, отражаемая объектом.
Первые христианские иконы, написанные византийскими мастерами, всегда сияли позолотой и яркими красками. У каждого цвета было свое место, свое значение. Цвета никогда не смешивались, они были светлыми или темными, но всегда чистыми. В Византии цвет считали таким же важным, как и слово, ведь каждый из них имел свое значение. Одна или несколько красок создавали целый образ святого или ангела. Обучаясь у византийцев, русские мастера-иконописцы приняли и сохранили символику цвета, но на Руси икона не была такой пышной и строгой, как в первой стране православного христианства.
Во многих духовных практиках используются медитации, молитвы-призывы к архангелам и руководимым им ангелам, в процессе которых можно настраивать я на определённые цветовые ощущения в соответствии с чином служения ангела. Принцип связи семи архангелов и их ангелов с определёнными цветами или божественным огнём очень древний. Ещё в III в. до н. э. в священных книгах было написано о семи архангел ах и их ангела, окружённый божественным сияние, и их явлениях в определённом цвете.
Согласно христианским канонам Бог сотворил Землю и свет (цвет), который является одной из многих ипостасей Бога. В средневековье многие богослов, восхваляя свет и цвет, как проявления божественного, тем не менее считали, что цвета могут вводить в заблуждение и их нельзя напрямую отождествлять с божественным сущностями. Сущность небо жителей необходимо постигать внутренним, трансцендентным созерцанием, а не просто обольщаться внешним проявлением красот цвета.
В Библии о связи ангелов с конкретными цветами прямо не говорится,поэтому эти цветовые ассоциации часто рекомендуется рассматривать как ещё один метод, способствующий установлению контактов с ангелами. Свет и цвет являются атрибутами, качествами и знаками ангелов, силой, благодаря которой они могут воздействовать на нашу жизнь.
Цвет, как и музыка, является универсальным языком, на котором можно общаться с высшими сфера и. Сегодня очень многие люди, обращаясь молитвой к ангелам, практикуют медитации в сочетании с цветовыми представлениям.
Традиционно существует определённые цветовые ассоциации, связанные с разными чинами ангелов.