29 апреля 1929 года: Мэри Уэр Деннетт была осуждена за нарушение Комстокского Акта, отправив по почте брошюру о половом воспитании.
Брошюра, озаглавленная "Сексуальная сторона жизни", первоначально была рукописью, которую она написала в 1915 г. для своих собственных сыновей в возрасте 10 и 14 лет. Потому что те немногие материалы по теме, которые она смогла найти, содержали неточную информацию, и были явно предназначены для того, чтобы вызвать стыд и страх по поводу человеческой сексуальности.
Ее эссе было настолько хорошо написано, что друзья с детьми-подростками попросили одолжить его, и в конце концов оно было перепечатано в престижном "Медицинском обозрении обозрений" (Medical Review of Reviews) в феврале 1918 года. Затем она превратила его в 24-страничный памфлет и начала его более широкое распространение, при этом такие организации, как Y.M.C.A., приобрели многочисленные экземпляры. По оценкам, было распространено 35 000 брошюр.
2 сентября 1922 года Почтовое отделение сообщило ей, что ее литература является "непристойной", как она определена в Комстоке, и поэтому не рассылается по почте. Хотя они отказывались точно назвать то, что они считали оскорбительным. Она продолжала рассылать свои брошюры, отмечая на протяжении многих лет, что в итоге было доставлено значительное количество пустых конвертов. Отражает ли это политику преследований со стороны почтового ведомства или же потребность в материалах по половому воспитанию со стороны почтовых работников, остается неясным.
В 1921 году ей было предъявлено обвинение по Закону Комстока, она была осуждена и оштрафована на 300 долларов. Ей грозило максимальное наказание в виде пяти лет тюремного заключения и штрафа в размере 5000 долларов. Как и Сьюзан Б. Энтони, которая была осуждена за "незаконное" голосование на выборах 1872 года из-за того, что была женщиной, Деннетт пообещала не платить ни копейки этого несправедливого штрафа и готова отбыть в случае необходимости 300-дневный альтернативный срок наказания. "Я не буду платить никаких штрафов, какими бы маленькими они ни были, и никому другому не позволю заплатить их за меня. Если я сяду в тюрьму за работу, которую проделал в интересах молодежи страны, то это будет позором для правительства".
Деннетт получил помощь в ее битве от Морриса Л. Эрнста, который служил ее адвокатом, и продолжал представлять ее без предъявления обвинений во время рассмотрения ее апелляции. Комитет защиты Мэри Уэйр Деннет, состоявший из адвокатов, врачей, педагогов и членов духовенства, был сформирован и должен был помочь ей принять ее апелляцию так высоко, как это необходимо.
Среди первых действий комитета была отправка копии брошюры президенту Гуверу, чтобы заручиться его поддержкой, несмотря на предупреждение помощника прокурора США Дж.Ф. Уилкинсона, занимавшегося этим делом, о том, что они нарушат тот же самый закон, по которому только что была осуждена Деннетт.
До вынесения приговора Деннетт имела возможность обратиться к судье и сказала:
"Тысячи умных, порядочных граждан одобрили мою брошюру за одиннадцать лет ее распространения. Из множества редакционных статей по нему, которые пришли ко мне, ни одна не содержит негативной критики. Конечно, пресса и эти тысячи граждан не могут ошибаться. Брошюра сейчас продается во всех штатах".
После суда ейитоже было что сказать:
"Если мальчики не могут узнать о сексе из книг, написанных людьми достойных мыслей и идеализма, они узнают об этом из других источников. Они не должны идти в канаву за тем, что имеют право знать.
Я считаю, что мой судебный процесс был несправедливым, потому что нам не разрешили использовать в качестве свидетелей некоторых из ведущих социальных работников и учителей, которые использовали мою брошюру в течение многих лет.
Я считаю, что мужчины, которые сидели в суде присяжных - один из них спал во время всего процесса - сами были жертвами неразумного сексуального воспитания. Я рискну предположить, что большинство из них в детстве нанесли непоправимый вред собственному разуму из-за неприятных понятий о сексе - и любое напоминание о нем для них неприятно.
Именно из-за отсутствия сексуального воспитания, недостатка научной информации на эту тему я и написала памфлет для своих собственных детей. Я не виню присяжных, но я протестую против идиотизма законов, которые делают правду преступной. Я против системы цензуры, которая ставит мнение одного предвзятого лица или группы лиц против мнения образованных и продвинутых людей этой страны.
Если говорить правду преступно, то я готова и желаю попасть в тюрьму за свои принципы".
Исполнительный комитет Американского союза гражданских свобод, организовавший ее комитет по обороне, выступил 29 апреля 1929 года с заявлением о поддержке:
"Мы осуждаем обвинение миссис Деннетт как свидетельство нетерпимого и непросвещенного отношения к серьезному обсуждению вопроса о сексе. Непристойность не должна определяться ни законом, ни фактически как обучение молодежи вопросам, имеющим жизненно важное значение для полноценной жизни".
Ее оппоненты были воодушевлены обвинительным приговором. Джон С. Самнер, президент Нью-Йоркского общества подавления порока, основанного Энтони Комстоком в 1873 году, сказал, что если он получит сообщения о том, что ее буклет продается книготорговцем, то он предпримет соответствующие действия.
Как и борьба за контроль над рождаемостью - в которой Деннетт также принимала активное участие - борьба за доступ к точной и объективной информации о человеческой сексуальности продолжалась на многих различных площадках, от судов до законодательных органов и прессы. К счастью, обе эти темы имели много смелых последователей и представителей, готовых сделать все необходимое, чтобы отменить законы девятнадцатого века, которые продолжали наносить большой вред вто время.