Писатель Иван Андреевич Крылов еще при жизни прослыл среди своих современников большим чудаком.
Каждый дом в Петербурге горел при обязательном присутствии писателя. Такова была его страсть к огню. Поговаривают, что Крылов даже имел своих осведомителей среди пожарных, которые сообщали ему о новых происшествиях.
Иван Андреевич был известен своей малоподвижностью и леностью. Но пожары были способны поднять этого человека с кровати, даже несмотря на нездоровье, плохую погоду или усталость.
Друзья всегда знали, где можно найти Крылова в случае необходимости повидаться. Конечно там, где полыхает пожарище.
Возможно, вид зарева помогал ему в творчестве, огонь рисовал образы для будущих произведений.
Но есть и такое предположение: поговаривают, что Крылов был замечен на Сенатской площади во время восстания декабристов. Сам император заинтересовался, почему писатель там был. Крылов пояснил: «Я думал — пожар, вот и пошел взглянуть. Страсть как люблю пожары!» С тех пор он исправно это демонстрировал.
Квартирный хозяин, сдававший квартиру писателю не на шутку волновался за свое имущество. Он думал, что квартира, в случае неосторожного обращения с огнем, могла пострадать, а жилец бы просто любовался этим зрелищем.
Был подписан документ, обязывающий писателя при возникновении пожара по его вине, выплатить хозяину квартиры 60000 рублей.
Иван Андреевич с легкостью согласился, даже дорисовал дополнительно два нуля: «Для того чтобы вы были совершенно обеспечены, я вместо 60 000 руб. поставил 6 000 000. Это для вас будет хорошо, а для меня все равно, ибо я не в состоянии заплатить ни той, ни другой суммы».