Найти тему
Скудоумство

Митингами образованию не поможешь

В последние годы появляются сообщения о митингах учителей, связанных с катастрофическим состоянием нашего образования. Они выражают глубокое непонимание истинных причин существующих проблем. Мне, как ветерану образовательной деятельности, хочется коснуться, глубинных причин, которых сегодня почти никто не замечает.

Полупустую говорильню о проблемах образования мы ведем, начиная с горбачевской перестройки, уже четверть века, многократно повторяя не раз, сказанное ранее. При такой методологии можно без толку проговорить еще хоть целое столетие. Все сводится к непрерывной констатации фактов, без вскрытия их причин, а без причин, как в прошлом было известно, ничего не бывает. Например, если отказал автомобиль, то, не вскрыв причин, его не сдвинешь с места. Но когда мы начинаем обсуждать общественные проблемы, про причины хронически забываем. В этом суть социального российского кризиса во всех его проявлениях. А причинами занимается наука содержательная логика, основанная Ф. Бэконом (1620) и развитая два столетия спустя в двухтомной "Системе логики" Д.С. Миллем (1843). Кто сегодня практически владеет этой наукой? Да, почти никто. А это есть признак вопиющей необразованности. Следовательно наш педагогический корпус состоит из необразованных людей, не компетентных в своей специальности. Сегодня уже есть наука интеллектология, объединяющая в единое целое психологию, логику и практическую философию. Она делает абсолютно ненужной психологию, которая своей малограмотной "психопедагогикой" развалила российское образование изнутри (а малограмотные чиновники снаружи, формально). Интеллектология обладает математически точными способами измерения мыслей и умственных способностей человека. В конце сталинской эпохи наша лучшая часть педагогов, даже малых городов, имела металитет на уровне четырех интов, а сегодня даже академики и профессора в большинстве случаев имеют полтора инта. Следовательно, их умственные способности в два с лишним раза хуже таковых их коллег конца сталинской эпохи. Значит, они не обладают достаточной компетенцией. Сегодня у нас нет кадров, способных возродить российское образование. А при Сталине существовал забытый сегодня девиз: кадры, - решают всё! Поэтому нужно не митинговать, так как митингами ума не прибавишь, а плотно взяться за теорию педагогики, начиная с классики, с Я.А. Коменского, Д. Лока и за интеллектологию, - составляющую её методологию. Для того, чтобы что-то улучшить, необходимо возродить кадры профессионалов. Без них самые красивые и грандиозные программы мертвы. Это лишь материал для пустой и бесконечной болтовни, идущей уже три десятилетия.

Ювеналий Тимофеевич Артемьев

источник фото: https://pixabay.com/ (книга)
источник фото: https://pixabay.com/ (книга)