Всем доброго дня, моя первая статья на данном ресурсе, поэтому прошу сильно не пинать.
В общем , меня, как и большую часть обладателей Филдера серии Е160 (2012-2014) иногда напрягала слабость пружин - при загруженном авто, даже без груза, но с пассажирами , авто начинало чиркать защитой подкрылков задних колёс, а иногда и днищем при проезде глубоких рытвин и "лежачих полицейских".
Сначала хотел установить задние пружины от Приуса - от кузова ZVW30, но подумав, что этим может потеряться плавность хода, решил оставить штатные пружины, увеличив клиренс проставками. На Дроме были найдены проставки увеличения клиренса - на перед шла резина 20мм + удлинители штока, на зад - алюминий с полимерным покрытием 25мм. Заказал и оплатил, примерно через неделю они пришли.
Решил установить. Мечтал успеть сделать и перед и зад, но в связи с фотоотчетами и тем, что это проделывалось в первый раз, не удалось. Особых сложностей при данном действе не возникло. Думал , что будет намного сложнее. Но как говорится "глаза боятся-руки делают".
Первым делом ставим машину на паркинг и "ручник", под передние колёса устанавливаем противооткаты, дабы не найти себе проблемы со здоровьем или новую работу по машине, когда она может сорваться с домкрата.
Далее , что описано, применимо на обе стороны, нужно делать попеременно, сначала на одной, затем на другой стороне.
=== Снимаем колпаки с задних колёс(если у вас штамповка,как у меня),
=== ослабляем гайки колёс,
=== поддомкрачиваем авто и полностью откручиваем колёса. Под авто лучше всего положить какую-либо страховку( у меня это были чурбаки).
=== С помощью ключика-трещотки с головкой №10 откручиваем провод датчика ABS в двух местах, чтобы не порвать его при дальнейших манипуляциях. Тормозной шланг и трубку я не стал ослаблять, их длины хватило при опущенной вниз балке.
=== С помощью ключа с головкой на № 17 ослабляем болт сайлентблока, так как при установке проставок, его работа на скручивание ненамного ,но меняется.
=== Следующим действием было установка стяжек на пружины подвески и их кручение.
Когда пружины начнут выпадать из своих "насиженных" мест, уже достаточно их стягивать.
=== Далее - амортизатор , с помощью ключика №14 нужно открутить нижнее его крепление
и опустить балку вниз, предварительно положив под ступицы что-нибудь, чтобы балка не натянула провода и трубки.
=== Под освободившееся пространство над пружиной ставим наши проставки
и собираем всё в обратной последовательности. Для того, чтобы легче было прикрутить нижнее крепление амортизатора , я балку немного поддомкрачивал.
<b>Не забудьте=болт амортизатора затягивать только при установке авто на колёса.</b>
Все резьбовые соединения я предварительно очищал и смазывал специальной антикоррозионной смазкой.
В общем, как я и говорил, всё страшно только на словах, на практике всё легко. Теперь нужно найти время для установки проставок на перед. И после всего съездить для успокоения на развал-схождение.