Доктор исторических наук и в недалеком прошлом бывший преподаватель МГИМО Валерий Соловей высказал своё отношение к дистанционной форме обучения. Как отцу двух школьников (один из которых выпускник) и двух будущих первоклассников (одного прямо в сентябре этого года) данная тема крайне близка и актуальна. Поэтому мнение профессора «сдобрю» своим мини замечаниями и дополнениями.
Уверен, под следующими словами профессора «опыт последних двух месяцев бесповоротно убедил в том, что дистанционное обучение ни в коей мере не может, не в состоянии заменить традиционный метод обучения» подпишусь не только я, но и сотни тысяч родителей по всей стране. Где под традиционным методом подразумевается очная форма обучения с непосредственным взаимодействием ученика с преподавателем. Причина этого не только в технической неготовности и оснащённости школ и учеников, хотя для некоторых регионов страны это так. Дело в другом, «содержательно и по типу коммуникации не существует альтернативы личной коммуникации». По словам профессора, только «не опосредованный, а непосредственный» контакт преподавателя с детьми и детей с преподавателем «самый эффективный способ из всех существующих, в том числе по части усвоения знаний».
Валерий Соловей указал на важное ограничение такой формы обучения. А именно на требование к «высокой степени самоорганизации» ученика. Существующая статистика показывает, что из тех кто начал обучение используя метод дистанционного образования «к концу подходит» гораздо меньшее число учащихся, чем при классическом «посещение курсов». Разве не в точку? Получается, что в огромном количестве случаев за спиной ребенка должен стоять родитель и контролировать его. А иначе никакого эффекта от такого обучения практически не будет. И да, я знаю, что есть дети, не требующие контроля. Просьбе не путать характер и воспитание. Усидчивость и ответственность у разных детей сильно отличается, даже внутри одной семьи.
Это мнение особенно ценно, учитывая преподавательский опыт и регалии Валерия Соловья. По его словам, дистанционная форма и от педагога требует гораздо больших усилий. Она и гораздо более затратная по временным ресурсам и предъявляет необходимость во владении некоторыми техническими навыками и знаниями. Требует предварительной «специальной подготовке и обучения» как педагогов, так и учеников. Даже технически подготовленный учитель «прекрасно знаете, что дистанционное обучение не в состоянии заменить по своему качеству, по своему содержанию и главное по эффекту усвоения традиционную методу обучения». Считаю этот довод прекрасным аргументов протий инициатив властей закрепить данную форму образования. Мне понятно, что государству с сырьевой экономикой не нужны умные и образованные люди.
По мнению профессора, опыт дистанционного метода всё же может быть востребован при «экстремальных ситуациях» (как сейчас) или «как дополнительный способ» при заочной форме образования и на различного рода подкурсах. И то, как выразился профессор «спорадически» (от случая к случаю). Он посоветовал использовать данный метод «для работы репетиторами» при подготовке детей с экзаменам или подготовка к поступлению в ВУЗ по причине экономии важного ресурса - времени. Тем более, что современная школа, вопреки устоявшемуся мнению, «не натаскивает детей на ЕГЭ» и не в состоянии подготовить к этому экзамену. Статистика показывает, что все большее количество школ «не в состоянии подготовить Ваших детей к ЕГЭ». И тут соглашусь с профессором. У самого дочь последний год готовится к поступлению в ВУЗ, все эти почти ежедневные «отвезти к…» и «забрать от..» съедали уйму времени. Теперь при «дистанционке» с теми же преподавателями ты хотя бы уверен, что они занимаются.
Все изложенное выше, исключительно мое личное мнение не призванное оскорбить чьих-либо чувств и убеждений. Жду Ваших комментариев, «лайков» тех, кто согласен с моим мнением и «дизлайков», кто нет. Подписывайтесь на канал – будет интересно.