Найти в Дзене
История и факты

Кто такая настоящая Мария Магдалина? (часть 2)

Оглавление

Больше Мэри, больше проблем

Некоторая путаница и дезинформация о Марии Магдалине проистекает из того факта, что в Новом Завете много Марий. Еврейское имя Мирьям, позже переведенное как Мария, было очень распространено для еврейских женщин в первом веке, так как это было имя сестры Моисея. Вот все Мэри, упомянутые в Новом Завете:

  • Мария, мать Иисуса
  • Мария Магдалина
  • Мария из Вифании
  • Мария, жена Клопа
  • Мария, мать Иакова и Иосиса
  • Мария, мать Марка
https://cdn.pixabay.com/photo/2016/01/13/16/27/jesus-1138278_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2016/01/13/16/27/jesus-1138278_960_720.jpg

Это множество Мэрис частично объясняет, как Мария Магдалина стала известна как «грешница» или даже проститутка. Путаница связана с эпизодом, который трижды описан в Евангелиях, но никогда точно так же. В каждом евангельском рассказе есть несколько дней до Пасхи, и Иисус останавливается в доме, чтобы поесть. Во время еды женщина помазывает Иисуса маслом, или на голове, и на ногах. Эта женщина названа только в одном из этих описаний, Иоанна 12:

За шесть дней до Пасхи Иисус пришел в Вифанию, дом Лазаря, которого Он воскрес из мертвых. Там ему дали ужин. Марта служила, и Лазарь был одним из тех, кто был за столом с ним. Мария взяла фунт дорогих духов из чистого нарда, помазала ноги Иисуса и вытерла их своими волосами. Дом был наполнен ароматом духов.

Из других Евангелий мы знаем, что эта Мария не была Марией Магдалиной; она была Марией из Вифании, сестрой Марты и Лазаря. Но дело усложняется другими рассказами об этом помазании, в частности, из Луки 7. В этом рассказе Иисус ест в доме фарисея по имени Симон, когда это происходит:

[Женщина] в городе, которая была грешницей, узнав, что он ел в доме фарисея, принесла алебастровую банку с мазью. Она стояла позади него у его ног, плача, и стала купать его ноги своими слезами и сушить их своими волосами. Затем она продолжила целовать его ноги и помазывать их мазью.
Теперь, когда фарисей, который пригласил его, увидел это, он сказал себе: «Если бы этот человек был пророком, он знал бы, кто и что это за женщина, которая касается его, - что она грешница».

Иисус защищает женщину, говоря, что ее действия демонстрируют ее любовь и веру в него. Но образы в этих стихах - женщина, плачущая у ног Иисуса, помазывающая его ароматным маслом и своими собственными слезами, целующая его ноги и высушивающая их волосами, - поразительна и была бы еще более удивительной в Иисусе ». день.

Григорий Великий ставит рекорд «прямо»

Папа Григорий I был руководителем Церкви шестого века и влиятельным богословом своего времени. И благодаря Папе Григорию I, известному как Григорий Великий, мы можем установить точную дату в тот момент, когда Мария Магдалина прошла путь от верного свидетельства о Христе к раскаявшейся шлюхе.

В серии проповедей о Марии Магдалине, написанных в 591 г. н.э., Грегори установил следующую связь, которая противоречила свидетельствам Евангелия.

«Та, которую Лука называет грешной женщиной, которую Иоанн называет Марией, мы считаем Марией, от которой, согласно Марку, было изгнано семь бесов. И что означали эти семь бесов, если не все пороки?» написал Григорий , обращаясь к Марии Магдалине.

Затем Григорий начал рисовать предполагаемое помазание Марии Магдалины ног Иисуса как акт покаяния за ее прошлую жизнь земного удовольствия:

Братья, ясно, что женщина ранее использовала unguent, чтобы отдушать ее плоть в запрещенных действиях. То, что она поэтому показала более скандально, теперь она приносила Богу более достойным похвалы образом. Она жаждала земными глазами, но теперь из-за покаяния они поглощены слезами. Она показала свои волосы, чтобы спрятать лицо, но теперь ее волосы сохнут от слез. Она говорила гордыми вещами своим ртом, но, целуя ноги Господа, она теперь посадила свой рот на ноги Искупителя.

Все изменилось для Марии Магдалины, когда Григорий Великий приравнял ее с «грешной женщиной» в Вифании.

«Пуф, она становится проституткой», - говорит Чилтон. «Как только это произойдет, она действительно станет сексуально заряженной в рамках западной традиции».

В 1969 году католическая церковь исправила свою ошибку , заявив, что Мария Магдалина и грешная женщина в Луки были двумя разными людьми. В 2016 году папа Франциск объявил 22 июня праздником, посвященным ей.

Наследие Марии Магдалины

В последующие века еретическая христианская секта, называемая катарами, выдвинула теорию о том, что Иисус и Мария Магдалина были романтичной парой. И другие сделали еще один шаг вперед: Иисус и Мария Магдалина поженились и родили ребенка, который превратился в потрясающую тайну, лежащую в основе « Кодекса да Винчи ».

Но такие ученые, как Чилтон, способны на протяжении веков понять, что сексуализация стремится уменьшить роль женщин, таких как Мария Магдалина, в ранней Церкви.

«В конечном счете, в каждом Евангелии Мария Магдалина видит что-то и говорит что-то, что приводит в движение события, которые приводят к признанию того, что Иисус воскрес из мертвых», - говорит Чилтон. «Это делает очень уместным называть ее« апостолом апостолов ». Даже те, кто хочет изолировать ее, не могут отнять это у нее.