Найти в Дзене
Клит Оральный

Трагикомическая пьеса о печальном мальчике и дедушкином кнуте.

(в двух актах, один из которых поучительный) Акт первый: Кровавый облик Ярила, вспыхнув на секунду багровым залпом, плавно перерос в ослепляющее зарево деревенского рассвета. Надрывающийся за плетнем петух, деловито топтавший доселе все, что двигалось по курятнику, теперь, сообразительно уворачиваясь от целенаправленного воздействия сапогов деда Иннокентия, взгромоздился, наконец, на забор, брызнул пометом старику на рубаху и прокукарекал свой коронный «кукареку». Получив таки законную оплеуху ситом он повалился в траву, и, как бывалый разведчик, некоторое время маскировался под мертвого. — Аркаша, сучий потрох, пора тебе особую науку преподать! — дед непривычно ласково разбудил внука, потрепав его немытые спутанные волосы рукой измазанной в поросячьей баланде. — О, дидо, добре утро… А яка наука? Опять помёт козий для самогона собирать? Не, дидо – цэ не можно! И на вкус он совсем не як вишня, как вы з дядькою говорили! — пробормотал растерянный внук и, громко зевнув, направилс
Оглавление

(в двух актах, один из которых поучительный)

Акт первый:

Кровавый облик Ярила, вспыхнув на секунду багровым залпом, плавно перерос в ослепляющее зарево деревенского рассвета. Надрывающийся за плетнем петух, деловито топтавший доселе все, что двигалось по курятнику, теперь, сообразительно уворачиваясь от целенаправленного воздействия сапогов деда Иннокентия, взгромоздился, наконец, на забор, брызнул пометом старику на рубаху и прокукарекал свой коронный «кукареку». Получив таки законную оплеуху ситом он повалился в траву, и, как бывалый разведчик, некоторое время маскировался под мертвого.

— Аркаша, сучий потрох, пора тебе особую науку преподать! — дед непривычно ласково разбудил внука, потрепав его немытые спутанные волосы рукой измазанной в поросячьей баланде.

— О, дидо, добре утро… А яка наука? Опять помёт козий для самогона собирать? Не, дидо – цэ не можно! И на вкус он совсем не як вишня, как вы з дядькою говорили! — пробормотал растерянный внук и, громко зевнув, направился к выходу из сеновала. Ослепленный солнечным светом, потер глаза кулаками и двинул дальше, насвистывая одному ему ведомую мелодию.

Дед же, тем временем, с видом заправского чекиста усердно наматывал свой атаманский кнут на локоть. Закончив, перекрестился и зашагал к калитке.

— Аркаша, гореть тебе в аду, поганец, пойдем же скорее на поле! — проверещал дед через двор, чем обеспечил задремавшего на солнышке петуха обширным инфарктом сердечной мышцы.

Акт второй:

— И самое главное, когда взмахнешь, внучек, следи чтобы кончик хлыста не вжалил тебе под собственный зад! — дед залихватски размахивал кнутом в разные стороны и отточенными движениями производил инструментом — немыслимой громкости щелчки и свисты.

— Наука эта непростая, — продолжал вещать старикан, — одна ошибка и вот тебе на, кнутом по телу никому желать не смею. Но учиться, Аркаша, надо. А то так и помрешь, ни разу хлыста в руке не держав.

По ослиному выражению лица Аркадия было заметно, что на слова дедушки о важности тонкого владения кнутом ему было, если не начихать во все щели, то уж с церковной колоколенки плевком, одарить эту идею он бы не отказался. Между тем перечить предку он не смел и потому, взяв волю в кулак, усердно смотрел в одну точку.

— Бери, внучек! Пробуй, милок! — дед вывел паренька из мысленной комы, торжественно вручив отпрыску свое извилистое орудие.

— Не стесняйся, что смотришь, словно с баньки упавший? Взмахни поширше, чтобы душа развернулась! Да помни что я тебе про кончик кнута рассказал. Береги свой зад пуще ока!

Аркаша, приняв немилую сердцу эстафету, примерился, глубоко вздохнул и, зажмурившись, взмахнул хлыстом, что было мочи в случайном направлении. Со стороны деда раздался чавкающий звук и глухой старческий стон.

— Шо, дидо? Хорошо ли вышло? — растянул было улыбку малец, но, вовремя заприметив багровое лицо деда с вытекающим глазом, бросил хлыст и, не дожидаясь ответа рванул к дому.

Еще несколько минут дед сидел на траве, застыв в безмолвном крике, осмысливая ситуацию и дико вращая оставшимся органом зрения. Затем заткнул дырку от глаза пучком травы и с грустью побрёл до хаты.

В тот день они с Аркашей больше не разговаривали.

Конец.

Картинка с просторов интернета, была в свободном доступе
Картинка с просторов интернета, была в свободном доступе
Как ни крути, автор написанных выше строк - я, под творческим псевдонимом, на авторство которого я также претендую. Если вам захочется использовать элементы моего творчества в своих изысканиях любого характера, просто не поленитесь ссылаться на моё авторство (а если еще и не поленитесь уведомить меня - так это же вообще будет самый цимес). Это не сложно. И очень приятно.