Найти в Дзене
Webike Japan

Ремонт рамы мотоцикла. Можете ли вы? Стоит ли?

Рама мотоцикла может получить повреждения в ряде неприятных ситуаций, и не последними в списке идут падения, которые с нами периодически случаются. Что же делать с повреждениями рамы? Можно ли их исправить? Стоит ли их исправлять? Это возможно, но иногда лучше не стоит. Если кратко, то да, обычно это возможно. Более длинный ответ – да, это возможно, но вам, владельцу данного конкретного мотоцикла, стоит посчитать и прикинуть целесообразность такого ремонта. Если это финансово неоправданно, возможно, лучшим вариантом будет замена всей рамы, а то и покупка другого мотоцикла. Рекомендуем: Как проверить и отрегулировать ручку газа мотоцикла Источник повреждений – первый и главный элемент головоломки. Обычно виной всему падение, и чаще всего такие «травмы» проходят незамеченными, но все же требуют «заживления». Иногда ущерб наносит время и неправильное хранение. Когда дело касается очень старых мотоциклов со стальными рамами, ржавчина может стать настоящей проблемой. Маленькие очаги можн

Рама мотоцикла может получить повреждения в ряде неприятных ситуаций, и не последними в списке идут падения, которые с нами периодически случаются. Что же делать с повреждениями рамы? Можно ли их исправить? Стоит ли их исправлять?

Это возможно, но иногда лучше не стоит.

Если кратко, то да, обычно это возможно. Более длинный ответ – да, это возможно, но вам, владельцу данного конкретного мотоцикла, стоит посчитать и прикинуть целесообразность такого ремонта. Если это финансово неоправданно, возможно, лучшим вариантом будет замена всей рамы, а то и покупка другого мотоцикла.

-2

Рекомендуем: Как проверить и отрегулировать ручку газа мотоцикла

Источник повреждений – первый и главный элемент головоломки. Обычно виной всему падение, и чаще всего такие «травмы» проходят незамеченными, но все же требуют «заживления». Иногда ущерб наносит время и неправильное хранение.

Когда дело касается очень старых мотоциклов со стальными рамами, ржавчина может стать настоящей проблемой. Маленькие очаги можно зачистить и покрасить без особых проблем. Убрать очень большие пятна, внутреннюю или сквозную ржавчину зачастую невозможно или неоправданно дорого. «Хорошие» новости в том, что если уж рама пребывает в таком печальном состоянии, то и весь остальной мотоцикл не стоит спасения. Снимите все, что стоит снять, а остальное отправьте в утиль.

-3

Рекомендуем: Как обслуживать маятник и рычажную систему

Наилучший, если так можно выразиться, способ повредить раму – попасть в аварию. Во многих штатах [речь о США – прим.] даже одна царапина на раме убивает мотоцикл в глазах страховщика, поэтому вам придется принять решение. Если вы обнаружили трещину в раме, или байк управляется не так, как управлялся раньше, или вы заметили воблинг, которого не было до аварии, или есть еще какие-то изменения в управляемости – обязательно проверьте раму.

Зачастую речь идет о любимом байке, поэтому повреждение рамы создает острую дилемму – исправить все и продолжить кататься, либо попрощаться и отдать его на утилизацию. Если вам кажется, что рама погнута или повреждена, но вы не уверены, лучше обратиться к специалисту. Даже если видимых повреждений нет, все равно стоит тщательно проверить конструкцию. Зачастую раму может погнуть или завернуть без каких бы то ни было трещин, заметных точек напряжения или сколов краски.

-4

Рекомендуем: Как обслужить систему охлаждения вашего мотоцикла

Специалисты по восстановлению рам используют прибор для измерения углов под названием теодолит – на него также полагаются геодезисты и строители. С помощью этого инструмента и специальных компьютерных программ они могут найти загибы, которые не видны невооруженным глазом. Чтобы сделать это, мотоцикл даже не придется разбирать до голой рамы.

Если раму повело, мастер может закрепить ее в стапеле и выправить. Это позволит выровнять раму, маятник, переднюю подвеску и колеса относительно друг друга, чтобы они работали в унисон.

-5

[Шоппинг] - Купить другие детали для рам

Если мотоцикл по-прежнему «кривой», то в лучшем случае он будет неравномерно изнашивать резину и клониться в сторону. В худшем случае тормоза, подвеска, подшипники или другие движущиеся детали могут стоять с перекосом, что вызовет непредвиденный преждевременный износ и проблемы с управляемостью, а это очень опасно, особенно на высокой скорости.

Если ваш байк попадал в серьезные аварии, а не просто падал на месте в гараже или на стоянке, имеет смысл найти хорошего специалиста по шасси. Раму можно измерить без серьезной предварительной подготовки, поэтому выделите время и сделайте это.

-6

Рекомендуем: Все о рулевых демпферах для мотоциклов