Найти тему
Art Story

"Пьета" Микеланджело

Микеланджело вырезал ряд работ во Флоренции во время своего пребывания в Медичи, но в 1490-х годах он покинул Флоренцию и ненадолго отправился в Венецию, Болонью, а затем в Рим, где он жил с 1496-1501. В 1497 году кардинал по имени Жан де Бильферс поручил Микеланджело создать скульптурное произведение для входа в боковую часовню в базилике Старого Святого Петра в Риме. Получившаяся в результате работа - Pieta - была бы настолько успешной, что помогла начать карьеру Микеланджело в отличие от любой предыдущей работы, которую он делал.

Микеланджело утверждал, что блок каррарского мрамора, который он использовал для этого, был самым «идеальным» блоком, который он когда-либо использовал, и он продолжал полировать и совершенствовать эту работу больше, чем любая другая статуя, которую он создал.

Сцена Пьеты показывает, что Дева Мария держит мертвое тело Христа после его распятия, смерти и снятия с креста, но до того, как его положили в гробницу. Это одно из ключевых событий из жизни Девы, известной как Семь Печалей Марии, которые были предметом католических молитв. Предмет был тем, который, вероятно, был бы известен многим, но в конце пятнадцатого века он был изображен в произведениях искусства чаще во Франции и Германии, чем в Италии.

Это было особенное произведение искусства даже в эпоху Возрождения, потому что в то время многофигурные скульптуры были редкостью. Эти две фигуры вырезаны так, чтобы они появлялись в единой композиции, которая образует форму пирамиды, что также предпочитали другие художники эпохи Возрождения (например, Леонардо).

Изучение каждой фигуры показывает, что их пропорции не совсем естественны по отношению к другой. Хотя их головы пропорциональны, тело Девы больше, чем тело Христа. Она кажется такой большой, что, если бы она встала, она, вероятно, возвышалась над своим сыном. Причина, по которой Микеланджело сделал это, вероятно, заключалась в том, что это было необходимо, чтобы Дева могла поддержать своего сына на коленях; если бы ее тело было меньше, ей было бы очень трудно или неловко держать взрослого мужчину так же изящно, как и она. Чтобы помочь в этом вопросе, Микеланджело накопил одежду на своих коленях в море свернутой драпировки, чтобы она выглядела больше. Хотя эта драпировка служит этой практической цели, она также позволила Микеланджело продемонстрировать свою виртуозность и превосходную технику при использовании сверла, чтобы глубоко врезаться в мрамор. После того, как его работа над мрамором была завершена, мрамор больше не походил на камень и больше походил на фактическую ткань из-за его множества естественных сгибов, кривых и глубоких углублений.

В своей крайней печали и опустошении она, кажется, смирилась с тем, что произошло, и окутана изящным принятием. Талант Микеланджело в резной драпировке сочетается с его умением обращаться с человеческими формами во Христе и Богородице, которые сохраняют нежную нежность, несмотря на очень трагический характер этой сцены. Это, конечно, момент, когда Дева сталкивается с реальностью смерти ее сына. В своей крайней печали и опустошении она, кажется, смирилась с тем, что произошло, и окутана изящным принятием. Христос также изображен почти так, как будто он находится в мирном сне, а не тот, кто был залит кровью и ушибами после часов пыток и страданий.

Поддерживая Христа, правая рука Девы не вступает в непосредственный контакт с его плотью, но вместо этого она покрыта тканью, которая затем касается стороны Христа. Это означает святость тела Христа. В целом, эти две фигуры прекрасны и идеализированы, несмотря на свои страдания. Это отражает веру Высокого Ренессанса в неоплатонические идеалы в то, что красота на земле отражала красоту Бога, поэтому эти прекрасные фигуры повторяли красоту божественного. Примерно в то время, когда работа была закончена, на Микеланджело поступила жалоба из-за того, как он изобразил Богородицу. Она выглядит довольно молодой - настолько молодой, что даже не может быть матерью тридцатитрехлетнего сына. Микеланджело ответил на эту критику просто, что целомудренные женщины дольше сохраняют свою красоту, а это значит, что Дева не постарела бы так, как это обычно делают другие женщины. Другой заслуживающий внимания инцидент после того, как резьба была завершена, включает в себя надпись на диагональной полосе, проходящей над туловищем Девы.

Вазари рассказывает нам о причине этой надписи в одном из своих отрывков о жизни Микеланджело:

Здесь прекрасная сладость в выражении головы, гармония в суставах и суставах рук, ног и туловища, а также пульсации и вены, настолько изнурительные, что, по правде говоря, сама Чудо должна удивляться, что рука мастера была способный исполнить так божественно и безупречно, в столь короткие сроки, такую ​​восхитительную работу; и это, безусловно, чудо, что камень без какой-либо формы вначале должен был быть доведен до такого совершенства, которое Природа едва ли способна создать во плоти. Такова была любовь и усердие Микеланьоло в этой работе, что он оставил свое имя, что он никогда не делал больше ни в одной другой работе, написанной на поясе, окружающем грудь Богоматери. И причина была в том, что однажды Микеланджоло, входя в то место, где он был установлен, обнаружил там множество незнакомцев из Ломбардии, которые хвалили его, и один из них спросил одного из других, кто это сделал, и он ответил: «Наш Гоббо из Милана». Микеланьоло молчал, но считал странным, что его труды следует отнести к другому; и однажды ночью он заперся там и, принеся немного света и зубила, вырезал на нем свое имя.

Это была единственная работа Микеланджело, под которой он подписал свое имя.

Пьета стала известной сразу после того, как была вырезана. Другие художники начали смотреть на него из-за его величия и распространения славы Микеланджело. Поскольку художник прожил еще шесть десятилетий после вырезания Пьеты, он стал свидетелем получения работ поколениями художников и меценатов на протяжении большей части шестнадцатого века.

В более современные времена Pieta испытал некоторые красочные события. В 1964 году он был передан в дар Всемирной ярмарке в Нью-Йорке; После этого папа Павел VI сказал, что он больше не будет выдаваться и останется в Ватикане. В 1972 году мужчина, родившийся в Венгрии (позже выяснилось, что он психически неуравновешенный), бросил статую молотком и начал бить ее, в том числе оторвавшуюся левую руку Богородицы, ее голову, сломав ей нос и некоторые ее части. левый глаз. Сегодня вы можете посетить статую в базилике Нового Святого Петра в Риме.