" Наш современный мир зависит от природных ресурсов, добываемых из земли, но мог бы быть и другой источник редких и ценных металлов, если бы наши дома были чистыми. "
Поскольку многие из нас сейчас застряли в наших домах во время пандемии, такие долго откладываемые работы, как уборка чердака или балкона, могут показаться хорошим способом сдерживания монотонности. Возможно, перебирая «ящик для мусора» на кухне или убирая этот переполненный шкаф в запасной комнате, вы попадаете в список дел. Если вам нужна дополнительная мотивация для весенней уборки, возможно, там спрятаны сокровища.
Запертые в старых изделиях, которые мы копим в пыльных углах, являются ценными металлами и минералами. Это те же самые востребованные природные ресурсы, на которых работает наш современный мир. В совокупности наши дома и дворы представляют собой «городскую шахту», заполненную этими необходимыми материалами, которые просто ждут, когда их раскопают.
Во всем мире миллионы, если не миллиарды, неиспользуемых электронных устройств в наших домах - старые мобильные телефоны, заброшенные игровые приставки, древние стереосистемы, устаревшее компьютерное оборудование и неисправные принтеры и многие другие. Каждый из них содержит медь, серебро и даже золото, а также широкий спектр ценных редкоземельных элементов.
Ключ, однако, заключается в том, чтобы заставить людей избавляться от своих старых устройств таким образом, чтобы эти металлы можно было извлечь, переработать и использовать повторно.
Но прежде чем начать собственную охоту за сокровищами, сделайте небольшое предостережение: некоторые местные власти в настоящее время просят людей не создавать больше мусора в то время, когда услуги по сбору мусора чрезмерно растянуты. Таким образом, рассмотрите это больше как возможность отсортировать свои запасы в аккуратные груды для последующей переработки.
Однако, как только мы выйдем из пандемического кризиса, некоторые полагают, что мы можем использовать это огромное хранилище металлов, чтобы переключить наше внимание с добычи сырья с земли на рытье в городской шахте. Извлекая материалы, спрятанные внутри наших старых устройств, можно использовать их повторно и повторно использовать в новых устройствах, не выкапывая больше.
По словам Джеймса Хорна, менеджера проекта WEEE Forum, организации по переработке отходов, финансируемой ЕС, утилизация становится «более эффективной и менее дорогой, а потребители становятся лучше информированными о правильной утилизации», поэтому «городская добыча становится все более жизнеспособным вариантом».
" Металл из шести миллионов мобильных телефонов и почти 72 миллионов тонн отработанной электроники был добыт для получения около 5000 золотых, серебряных и бронзовых олимпийских медалей "
Чтобы получить представление о том, чего можно достичь, мы можем взглянуть на медали Олимпийских игр в Токио, которые, как ожидается, состоятся летом 2021 года. В период с апреля 2017 года по март 2019 года металл из шести миллионов мобильных телефоны и почти 72 миллиона тонн отработанной электроники были извлечены из устройств, пожертвованных людьми по всей Японии, чтобы получить около 5000 золотых, серебряных и бронзовых медалей .
Таким образом, городская добыча полезных ископаемых может помочь нам построить более устойчивое будущее, а также уменьшить нашу зависимость от металлов, добытых в шахтах, находящихся за пол мира.
В течение десятилетий мы быстро истощали ограниченные ресурсы нашей планеты за счет добычи сырья, чрезмерного потребления и выбрасывания наших товаров на свалку. По некоторым оценкам, если бы все 7,8 миллиарда человек на Земле потребляли тот же уровень материалов, что и европейцы, нам потребовалось бы 2,8 планеты Земля . Американский образ жизни для всех потребует пяти планет Земля.
Выкапывание всего этого материала наносит тяжелый урон окружающей среде. Согласно собственным прогнозам ООН по глобальным ресурсам, на добывающие отрасли приходится около 40% выбросов углерода в мире и около 10% потерь биоразнообразия . За последние 50 лет добыча материалов утроилась. Многие ресурсы в настоящее время становятся все труднее найти, они становятся более дорогими, а экологические затраты на добычу становятся все более высокими.
Хорн говорит, что городская шахта включает в себя не только электрические устройства, но и, возможно, «любые предметы или материалы, существующие на складах, в магазинах, на предприятиях, в домах, которые… не используются или более не соответствуют назначению».
Итак, действительно ли мы уже извлекли все, что нам нужно? И достаточно ли надземного в «городской шахте», чтобы сделать традиционную добычу ненужной?
Электронные отходы (или «WEEE», что означает отходы электрического и электронного оборудования) представляют наибольший интерес, потому что старые телефоны, ноутбуки, кухонные принадлежности, телевизоры и другие устройства, которые у нас лежат, содержат драгоценные металлы, такие как золото, серебро, палладий и медь - нам нужно сделать новые электронные устройства.
Во всем мире мир производит до 50 миллионов тонн электронных отходов в год - что эквивалентно 6000 Эйфелевых башен - и ежегодно увеличивается на 3-4%. В 2016 году Азия произвела наибольшее количество электронных отходов - 18,2 млн. Тонн (Мт) из них, в то время как в Америке производится 11,3 млн. Тонн, в Африке - 2,2 млн. Тонн, а в Океании - 0,7 млн. Тонн. Несмотря на то что Океания является самой маленькой по объему электронных отходов, она фактически является самым большим источником электронных отходов на душу населения, выбрасывая 17,3 кг на человека по сравнению с 1,6 кг в Африке.
Металлы можно бесконечно перерабатывать, не теряя своих свойств, - Маржолейн Шеерс
Европа является вторым по величине производителем электронных отходов в мире, выбрасывая около 12,3 млн. Тонн электронного оборудования и батарей в год. Внутри спрятано 330 000 тонн меди и 31 тонн золота . А поскольку в более старом оборудовании обычно содержится больше этих металлов, чем в более новых устройствах, если бы мы потребовали все это, этого было бы более чем достаточно для производства 14,3 млн. Тонн нового электронного оборудования и аккумуляторов, которые европейцы покупают ежегодно. Предполагается, что для производства нового европейского оборудования на год потребуется 2,9 млн. Тонн пластика, 270 000 тонн меди, 3500 тонн кобальта и 26 тонн золота.
Это повышает заманчивую перспективу простого повторного использования материалов, которые мы уже вырыли, вместо того, чтобы грабить Землю еще дальше.
Среди тех, кто надеется сделать это реальностью, - Umicore, бывшая горнодобывающая компания в Бельгии, которая превратилась в одну из крупнейших компаний по переработке в мире, пытаясь выйти на рынок городской добычи. Основное внимание уделяется батареям, в том числе от электромобилей, главным образом для извлечения меди, никеля, кобальта и лития. «Металлы можно бесконечно перерабатывать, не теряя своих свойств», - говорит представитель Umicore Марджолин Шеерс. «[Их] затем можно продать или использовать в новых материалах для батарей», - объясняет она.
Umicore публично не делится информацией о том, сколько он перерабатывает каждый год, но утверждает, что «у нас есть емкость в 7 000 тонн для переработки аккумуляторов, что эквивалентно 250 миллионам аккумуляторов для мобильных телефонов, двум миллионам аккумуляторов для электронного велосипеда или 35 000 аккумуляторов EV».
Одним из металлов, который в настоящее время пользуется повышенным спросом, является кобальт, важнейший компонент литий-ионных аккумуляторов для смартфонов и электромобилей. Цены на кобальт выросли более чем на 300% в период с 2016-2018 гг . Тем не менее, более 60% мировых поставок кобальта поступает из Демократической Республики Конго, где оно тесно связано с детским трудом и ухудшением состояния окружающей среды . Поэтому утилизация существующих батарей может сыграть существенную роль в «поиске устойчивого кобальта», говорит Ширс.
По ее словам, восстановление всех портативных устройств с истекшим сроком эксплуатации, собранных гражданами ЕС за последние 20 лет, «произведет достаточно кобальта, чтобы [произвести] как минимум 10 миллионов электромобилей».
Umicore утверждает, что из одной тонны аккумуляторов для мобильных телефонов она может извлекать от 135 до 240 кг кобальта, в зависимости от поколения телефонов - в современных смартфонах их больше. Они говорят, что они также могут вернуть 70 кг меди и 15 кг лития из тех же телефонов. Даже после того, как батарея была удалена, электроника внутри телефона может отдавать около 1 кг серебра и 235 г золота на тонну устройств. Это очень выгодно по сравнению с первичной добычей, которая в среднем содержит только 100 г серебра на каждую тонну добытой руды и 2-5 г золота на тонну руды.
Это делает «городской рудник» гораздо богаче ценными материалами на тонну, чем традиционные рудники из металла. И, согласно Sintef, норвежскому научно-исследовательскому институту, городская добыча требует в 17 раз меньше энергии для извлечения этих металлов, чем необходимо для получения первичных материалов. Исследования, посвященные выброшенным телевизорам в Китае, также показали, что большое количество золота и меди может быть получено при меньших затратах, чем добыча металла с земли.
Это теория. На практике, однако, «мы очень далеки от достижения этого» для критически важного сырья , говорит Хорн. «Во-первых, не все WEEE перерабатываются. В настоящее время ставка составляет 35% в ЕС. Во-вторых, не все элементы в настоящее время извлекаются ... из-за используемых процессов обработки. Например, коэффициент извлечения [драгоценных металлов], содержащихся в WEEE, переработанном в Европе в 2014 году, составил всего 1% ».
Однако ЕС надеется увеличить этот показатель , но ожидает, что он достигнет 5% к 2020 году и 20% к 2030 году. «Даже если эти цели будут достигнуты, мы все еще на некотором расстоянии от того, чтобы иметь возможность поставлять количества, требуемые [для удовлетворения спроса] », - говорит Хорн.
Другая проблема - как добраться до «руды» в городской шахте. Множество устройств, кабелей, зарядных устройств и трансформаторов, составляющих наиболее ценную часть городской шахты, не просто удобно сложены в одном месте в ожидании копателя. Вместо этого они широко рассеяны, часто скрыты и труднодоступны. Извлечение драгоценных материалов связано не столько с добычей полезных ископаемых, сколько с более сложной, сложной химической инженерией, коммунальными услугами и образованием.
«В настоящее время треть систем WEEE в ЕС регистрируется в соответствии со схемами соответствия как отдельно собранные и соответствующим образом управляемые», - объясняет Ана Мария Мартинес, эксперт по производству и обработке металлов в Sintef. «Остальные WEEE либо собираются незарегистрированными предприятиями и обрабатываются надлежащим образом, собираются незарегистрированными предприятиями и подвергаются ненадлежащему обращению или даже незаконно вывозятся за границу или утилизируются». Она говорит, что осведомленность потребителей является барьером. Мы собираем нашу старую электронику, ожидая того дня, который никогда не настанет, когда они нам снова понадобятся.
Опрос домашних хозяйств в Великобритании, проведенный Королевским химическим обществом, показал, что более половины из них по крайней мере одно неиспользованное электронное устройство томилось в своем доме, а 45% - до пяти. Если экстраполировать, это предполагает, что в домах людей может быть до 40 миллионов неиспользованных гаджетов . По оценкам WEEE Forum, среднестатистический европейец имеет дома 248 кг электроники (как отработанной, так и используемой), в том числе 17 кг батарей, говорит Хорн.
Пункты сбора для WEEE легко существуют в ЕС, например, с помощью схем рециркуляции на ребрах или возврата к розничным торговцам. «Однако этого недостаточно для того, чтобы общество [вернуло] продукты, пригодные для вторичной переработки», - говорит Мартинес. Между тем, в США нет национального закона об управлении электронными отходами , поэтому этот вопрос остается государственным. Только в 25 штатах есть законы об электронных отходах, и Калифорния стала первой, которая ввела их в 2003 году.
В Umicore Ширс утверждает, что хорошая коллекция всегда будет ключевым.
«Для портативной электроники, такой как мобильные телефоны, подавляющее большинство остается в ящиках дома», - говорит она. «Задача состоит в том, чтобы мотивировать людей сдавать их на переработку. Коллекция - это коллективный вызов ».
Вопрос в том, довольны ли мы покупкой дешевых товаров с высокими экологическими и человеческими издержками?
Однако есть и другой способ уменьшить добычу сырья: в первую очередь, использовать меньше материала. В так называемой иерархии отходов «сокращение, повторное использование и переработка» мы слишком легко забываем о первых двух и сосредотачиваемся на последних.
Чтобы у городских горнодобывающих компаний была возможность заменить обычную добычу полезных ископаемых, «это не просто случай увеличения переработки», говорит Хорн. «Необходимо добиться прогресса во многих смежных областях, чтобы обеспечить более эффективное использование сырья и в рамках круговой экономики. Например, путем увеличения продолжительности жизни продукта, изменения отношения потребителей к владению и потреблению, развития подходов к производству и розничной продаже предметов и обеспечения простоты повторного использования ».
Это могут быть схемы, которые на первый взгляд не имеют ничего общего с добычей полезных ископаемых - например , вступающее в ЕС «право на ремонт», которое требует от производителей производить более долговечные приборы и поставлять запасные части, - которые играют решающую роль в будущем городской добычи.
Между тем одноразовые устройства остаются именно такими: выброшенные. Они заканчивают на свалке или ящиках в гаражах, подвалах и чердаках.
«Цены на рынке первичных материалов [от первичной добычи] могут быть очень дешевыми, если шахты расположены в Африке или Китае», - говорит Мартинес. Вопрос в том, довольны ли мы покупкой дешевых товаров с высокими экологическими и человеческими издержками или готовы сократить, повторно использовать и перерабатывать то, что у нас уже есть.
Возможно, сейчас самое время пересмотреть наши собственные отношения с электротоварами, электронными отходами, а также «сократить, повторно использовать и переработать» в контексте наших собственных домов. В твоих шкафах золото. На самом деле, существует настоящая периодическая таблица элементов, которые можно найти.
Извлечение этого может быть одним из самых экологически чистых действий, которые вы можете сделать, не выходя из дома.