Найти тему
Moscow Meltdown

Рецензия: AETHER REALM - Redneck Vikings From Hell (2020)

И швец, и жнец и на дуде игрец - вот как мне захотелось описать Aether Realm после прослушивания их нового альбома "Redneck Vikings From Hell". Хотя я должен был это предвидеть, - хотя бы из-за названия этой пластинки: "Деревенские (перевод немного вольный, так как на самом деле "redneck" - это жаргонное название белых фермеров из сельской глубинки США) викинги из ада"; она как бы заведомо намекает, что музыканты решили придерживаться ни какого-либо одного жанра, а активно заигрывают сразу с несколькими. То же можно сказать и про их стилистические выборы, - на Aether Realm определённо оказывают влияние как европейские народные мотивы, так и непонятная нам американа. При этом музыканты определённо хотели отдать дань уважения не только современной фолк-металлической музыке, но и более традиционной гитарной музыке, - пытливый слушатель найдёт на "Redneck Vikings From Hell" определённые отсылки к стадионным группам семидесятых и восьмидесятых, а ещё более любопытный искатель отыщет в их песнях яркие прогрессивные влияния. Да, и всё это на одном альбоме. Теперь остаётся лишь один вопрос, - если здесь и правда так много всего намешано, то не звучит ли это как осатанелый вертеп и полное неудобоваримое месиво? Парадокс, но нет.

Обычно, когда та или иная группа так активно экспериментирует сразу с десятком жанров, то невольно создаётся ощущение, что она ещё находится в поиске собственного звучания, только-только начиная свой карьерный путь и показывая всем вокруг свой вящий непрофессионализм. Не поймите меня неправильно, - такие группы как Pain Of Salvation на одном лишь своём альбоме скрещивают воедино великое множество музыкальных направлений, но только при этом не стоит забывать, что сердцевиной всего этого беспредела остаётся прог-металл. Aether Realm же, как кажется, этой сердцевины не имеют: сначала они срываются в европейский фолк, потом включают в микс банджо и подаются в кантри, а под конец внезапно превращаются в Judas Priest периода "Defenders Of The Faith". Кажется, что музыкантов бросает то в жаркий огонь, то в ледяную воду, но на самом деле за всем этим многообразием кроется чёткий и проработанный план. При всём своём многообразии Aether Realm звучат на удивление органично и логично, - невольно создаётся ощущение, что на "Redneck Vikings From Hell" музыканты специально показывают нам, что как бы не отличалась мировая музыка друг от друга - как своим мелодическим менталитетом, так и конструктивными особенностями - на самом деле она имеет одни и те же корни. Ведь всё в мире происходит от единого первоисточника, не так ли?

Так что да, - в своём многообразии Aether Realm показывают своим слушателям своё мастерство и свой врождённый профессионализм. Только вот осознать все музыкальные слои этого альбома можно лишь при его полноценном прослушивании, - если вы остановитесь лишь на первом треке (заглавном), то вы, скорее всего, сделаете ошибочный вывод, что группа копирует звучание каких-нибудь Finntroll. Действительно, местная открывашка и правда звучит так, будто она была записана в угоду европейской фестивальной публике, раздобревшей от тонн выпитого пива и готовой сорваться с места в карьер при первой же фолковой мелодии. Но стоит лишь немного потерпеть и добраться до "Lean Into The Wind", то вы сразу же поймёте, что "Redneck Vikings From Hell" способен вас по-настоящему удивить. Если заглавный трек альбома отдаёт дань уважения европейской народной музыке, то здесь упор идёт больше на музыку американских прерий и бесконечного простора аризонских пустынь. Невольно хочется взять американскую визу, полететь в Нью-Йорк, снять там кабриолет с открытым верхом и отправиться путешествовать по пустынным хайвеям США.

"Goodbye" же вообще отбрасывает любые народные мелодии в сторону и представляет на суд слушателя прямолинейный мелодичный дэт, вполне в духе ранних In Flames или Dark Tranquility. Сказать честно, такой внезапный конкретный подход к подаче материала кажется освежающим и внушительным, - будто музыканты намерено сделали песню не в угоду своим творческим амбициям, а для слушателей, - для народа, если вы позволите мне так выразиться. "Hunger" заигрывает с симфоническими аранжировками и нео-классическим звучанием, при этом сохраняя врождённую агрессию и брутальность, которые являются традиционными для избранного группой жанра. "Slave To The Riff" же только на первый взгляд может показаться типичным представителем дэт-металла, но вы только вслушайтесь в эти гитарные партии и эту манеру подачи, - если это не звучит как классический тяжёлый металл из начала восьмидесятых, то я большой фантазёр.

Прогрессивная составляющая раскрывается на финальном эпике "Craft And The Creator", где, скажем честно, музыканты немного налажали. Всё-таки прог-металл - это вам не фолк, не дэт, и даже не классический хэви: чтобы преуспеть в этом сложном и закрученном жанре, нужен определённый музыкальный и композиционный уровень, а у Aether Realm его определённо нет. В итоге песня звучит перетянуто и вымучено, будто её не люди записали, а компьютеры, в которые просто забили определённые параметры, а те выдали на-гора уже готовый результат - техничный, но абсолютно лишённый осмысленности, живости, динамики и страсти. И вроде все элементы на уровне, но звучит "Craft And The Creator" по-настоящему неуклюже и бессмысленно.

При таком жанровом многообразии невольно начинает рождаться вопрос, - если уж Aether Realm решили удивить всех и сразу, то почему нельзя было пойти дальше? У них определённо есть достаточно таланта и желания, чтобы скрещивать воедино не пять и не десять, а целых несколько десятков жанров. Вспомните, как это органично получается у каких-нибудь Avatar? Они звучат не только оригинально и самобытно, но и абсолютно безумно - сумасбродно даже. И в этом и заключается их главное преимущество, - они как воплощённая в музыке теория хаоса: никогда нельзя предсказать, что будет дальше, за следующим мелодическим поворотом. По сравнению с ними, Aether Realm звучат относительно приструнённо: понятно, что они тоже могут удивить своими неожиданными жанровыми пертубациями, но даже в таком формате кажется, что они берегутся. Невольно хочется сказать музыкантам: раз уж вы решили податься в полный жанровый беспредел, то идите до конца! Сделайте свою музыку настолько же непредсказуемой, как погода в Москве в середине Апреля! И кто знает? - может в будущем музыканты всё же решаться на ещё более экстремальную дифференциацию, - и тогда уже смогут не просто озадачить меня, а ввести в самый что ни на есть ступор. И тогда я уже буду готов поставить им высший балл.