Хорошее настроение и ощущение уюта часто создается с помощью приятных мелочей, которыми мы окружаем себя в повседневности. Салон автомобиля – одно из тех мест, где можно собраться с мыслями, настроиться на день или расслабиться после работы. Поэтому любимая музыка и хороший аромат в вашем авто – хоть и не обязательные, но полезные детали, которые способны задать настроение уже с первых минут!
Воздействие ароматов на наше поведение и мысли знакомо, пожалуй, каждому человеку. Некоторые из них способны пробудить теплые воспоминания, некоторые взбодрить или наоборот расслабить. К тому же, любители подобных ароматных украшений утверждают, что любимые запахи помогают им быть стрессоустойчивыми, минимизируя воздействие внешних стрессоров.
Однако при выборе ароматизатора для машины важно учитывать несколько жизненно важных нюансов:
- Аромат не должен вызывать сонливость или чрезмерное расслабление, важно сохранять концентрацию.
- Не советуем использовать слишком сладкие ароматы (даже если вы тот еще сладкоежка!), они способны вызывать головные боли или тошноту.
- Не пытайтесь маскировать неприятный запах в машине с помощью сильных и насыщенных ароматизаторов. Это может повысить их интенсивность или не позволит ощутить запах поломки.
- Старайтесь менять аромат в зависимости от времени года. В теплое время года желательно выбирать легкие и свежие ароматы, а на зиму допускается использование более теплых и насыщенных.
Какие ароматы лучше всего подходят для автомобиля и как извлечь максимум пользы из такой, казалось бы, незначительной детали?
Для лучшего понимания немного обратимся к психологии ароматов. Американский психиатр А. Хирш установил, что запахи влияют на производительность труда. С помощью них он научился повышать или понижать кровяное давление, замедлять или ускорять сердцебиение, возбуждать или наоборот — усыплять человека. Было установлено, что некоторые ароматы даже помогают в борьбе с депрессией, улучшая и регулируя настроение.
Позднее клинические эксперименты показали, что ароматы лаванды, ромашки, лимона и сандалового дерева ослабляют активность головного мозга быстрее, чем любой депрессант. А жасмин, роза, мята и гвоздика возбуждают клетки серого вещества мощнее, чем крепкий кофе. Сегодня это открытие широко используют, например, японские фирмы. В определенные часы по системе кондиционирования в служебные помещения закачиваются строго выверенные комбинации ароматических веществ. Это позволяет повышать производительность труда персонала на 50% и снижать количество ошибок в среднем на 20%. Творческие процессы, в частности, хорошо стимулирует запах японской вишни.
Не будем отходить далеко от темы и порассуждаем, какие цели в нашем настроении и поведении мы преследуем, находясь за рулем. Пожалуй, внимательность, хорошее настроение и умеренная расслабленность – это то, что необходимо каждому во время движения по дорогам.
Как мы узнали выше, ароматы лаванды, ромашки, лимона и сандалового дерева ослабляют активность головного мозга, а значит не рекомендуются для использования в качестве ароматизатора для машины.
Чрезмерное возбуждение, которое вызывают пряные и яркие ароматы также не лучшее решение.
Несколько простых советов:
- Для внимания лучше всего подойдет мята или ландыш.
- Ваниль – уменьшает страх, что может быть важным для новичков на дороге.
- Кокосовые акценты – снимают сонливость и повышают настроение.
- Кофейный аромат – бодрит, улучшает концентрацию, но может вызывать аппетит, поэтому подойдет для тех, кто не садится за руль голодным.
- Мягкие фруктовые ароматы клубники, банана или персика – отличный вариант для женщин и детей. Этот нейтральный и повышающий настроение запах подойдет для семейных людей.
- Легкая тропическая зелень или липовые ноты – могут повысить производительность и подойдут людям, которые часто ездят на деловые встречи.
- Если вы сильно тяготеете к ароматам, которые способны оказывать слишком расслабляющее или наоборот возбуждающее действие, советуем выбирать ароматизаторы, в которых сочетаются запахи противоположные по своему действию. Например, лимон и ваниль, ромашка и экзотические фрукты.
Второй вопрос, который возникает в процессе выбора ароматизатора – это формат:
- Картонные
- Гелевые
- Меловые
- Кисетные
- Жидкие
- Игрушки
Каждый из них отличается интенсивностью, длительностью использования и удобством крепления.
Разберемся в преимуществах и недостатках каждого:
- Классические картонные ароматизаторы доступны каждому благодаря своей цене, но в последние годы становятся не популярными, отодвигаясь на задний план более качественными товарами. К тому же, их сильный химический запах быстро надоедает, а пассажиры и водители часто отмечают возникновение головной боли и даже головокружения от слишком неестественного аромата, интенсивность которого невозможно регулировать.
- Жидкие ароматизаторы позволяют регулировать интенсивность аромата и имеют широкий ассортимент, однако радуют своих владельцев не больше 1 месяца, ко всему прочему проливаясь на неровных дорогах, что для многих является несомненным минусом.
- Гелевые ароматизаторы дают равномерный, регулируемый и приятный аромат. Их хватает на 2-3 месяца и они так же имеют широкий выбор запахов. Из минусов – высокая цена, при учете, что гелевые основы имеют свойство замерзать на холоде.
- Меловые ароматизаторы – это находка для людей, которые ищут долговечный и натуральный аромат. Подходят для некурящих салонов без посторонних запахов, в противном случае аромат совсем не будет ощущаться. Срок эксплуатации до 6 месяцев – этим объясняется высокая стоимость подобного средства.
- Кисетные ароматизаторы признаны одними из лучших средств, благодаря натуральным составам и длительному сроку использования. Представляют собой мешочек, наполненный травами и специями, иногда также пропитанный аромавеществами. Радует мягким и полезным ароматом до 4 месяцев и чаще всего не содержит химических веществ.
- Игрушки-ароматизаторы очень разнообразны по эффективности и сроку эксплуатации. Их основное преимущество заключается в эстетике и подходит для тех, кто ищет не только аромат, но и украшение для машины.
В реальности рынок ароматизаторов может предложить еще больше форматов и видов – выбор которых остается за вами, главное – правильно подобрать сам аромат, чтобы получать максимум удовольствия от вождения.