- Миллионы нас, вычеркнутых из списка нормальных людей властью, неожиданно для себя вдруг оказались в списках спекулянтов, лодырей и "серозанятых", которым и помогать то не надо.
А может это произошло не так уж и неожиданно, может, в какой-то степени в этом виноваты мы сами. Как там, по Фучику, разве не с нашего молчаливого согласия « героический защитник Дрездена» со своими друзьями, легкой походкой пришел к власти.
Разве не на наших глазах, он двадцать лет резвился на просторах одной девятой части суши. Разве не при нем казнокрадство возведено в абсолют. А что в результате. Мы бессильно молчим и молча, бесимся.
За двадцать лет исчезли все возможности его остановить. Нет ни правых, ни левых, ни выборов, ни референдумов. Есть спецслужбы, тюрьмы и шельмование.
Нет даже той руки, которая взяла бы табакерку, там курильщиков нет. Все зачищено под вождя и его неприкосновенность.
Но пандемия не подвластна распорядку, она ведь планетарная зараза. Она невероятно быстро сбросила маски и переворачивает наше сознание.
От взмаха ее вирусного крыла слетела сакральность и позолота и все мы увидели обычного пожилого человека, который не совсем адекватно мыслит и реагирует на происходящее. В тяжелую минуту, он обращается к нам с прописными истинами и избитыми фразами, над которыми уже смеются, а это первый признак развенчания.
И становится как то не по себе. И вот этого человека мы собираемся терпеть пожизненно.
Очень часто звучит какая-то магическая фраза: «Мир после пандемии будет другим». Не знаю как мир, но другими станем мы. И хотим мы того или нет, по всей видимости опять наступают интересные времена.
Народная конфуцианская мудрость гласит: « Упаси Вас господи жить в интересные времена». Но что поделать, если у нас они происходят постоянно.
- Иногда все же хочется верить, что может быть в нашей всесильной спецслужбе остались люди, у которых иногда болит сердце о тех, над кем они властвуют.