Найти тему

Как изменился мир Event-индустрии во время кризиса, вызванного пандемией

Организаторы крупнейших конференций, выставок и фестивалей по всему миру с осторожностью решают - стоит ли отменять запланированные мероприятия или все-таки перейти в онлайн.

Каждый год 130 000 фанатов фантастики и фэнтези, надевающих костюмы капитана Америки и принцессы Леи, собираются в конференц-центре Сан-Диего на мероприятие, известное как Комик-кон (Comic-Con), где они смешиваются со звездами и другими фанатами.

Каждый год 15 000 рекламных менеджеров приезжают на Французскую Ривьеру на фестиваль в Каннах, где проходят грандиозные массовые вечеринки, а в это время на Нью-йоркской выставке Fancy Food Show участники пробуют деликатесы друг друга.

Что же теперь?

Пандемия коронавируса перевернула Event-индустрию с ног на голову, вынудив организаторов отказаться буквально от всего.

Насколько тяжело принимать такие решения?

Некоторые организаторы используют интернет-технологии, чтобы попытаться воспроизвести физическое взаимодействие, как например пересечься с коллегами по отрасли в холле выставочного зала. Другие стремятся к личным мероприятиям, но с такими мерами предосторожности, как ограничение посещаемости и с обязательным использованием приложений отслеживания контактов.

Многие мероприятия просто отменяются или откладываются.

Исторически сложилось так, что Event-индустрия вплоть до 2020 года медленно оправлялась от экономического спада. Потребовалось десятилетие, чтобы полностью оправиться от финансового кризиса 2008 года. На этот раз, в преддверии очередного экономического спада, она сталкивается с перспективой длительных блокировок, запретов на поездки, социальных ограничений и общественных панических настроений по поводу собрания большого количества людей в одном месте, даже после того момента, когда все запреты и ограничения будут сняты.

Тем не менее сегодняшнему кризису в меньшей степени подвержены мероприятия, связанные с конференциями, которые скорее всего полностью перейдут в онлайн.

Известно, что мероприятия с большим количеством участников и тесный контакт между посетителями - это ключ к созданию сообществ по интересам во многих отраслях.

Кристиана Качапуоти (Christiana Cacciapuoti), исполнительный директор рекламно-технологической компании MadHive Inc., говорит, что непосредственный контакт между людьми - это главная достопримечательность фестиваля «Каннские львы», где собираются профессионалы в области маркетинга и рекламы. «Это в основном тесные контакты», - говорит г-жа Качапуоти. «Люди, с которыми вы общаетесь, определенно не находятся на расстоянии рекомендованных 2 метров друг от друга». Организатор фестиваля «Каннские львы» отменил мероприятие этого года и заявил, что пока рано обсуждать изменения на 2021 год.

По данным Центра исследований выставочной индустрии, среди выставок, посвященных бизнесу 58% были отменены, еще 42% были отложены на неопределенный период. Около 70% отмененных мероприятий в выставочных центрах предложили взамен виртуальные трансляции, при этом переход в онлайн вызвал в резкое падение доходов, в некоторых случаях до 90%.

Для своего пятидневного саммита из 23 000 человек, который должен был начаться 29 марта в Лас-Вегасе, американская компания — разработчик программного обеспечения Adobe Inc. впервые перешла на план Б: прямую трансляцию организовали из штаб-квартиры в Сан-Хосе, штат Калифорния, где более 70 спикеров выступили с докладами, сокращенными до 10-минут для каждого выступающего - говорит Алекс Амадо (Alex Amado), вице-президент Adobe по маркетингу.

В течение двух недель местные власти запретили собрания более 10 человек. Adobe пришлось отказаться от мероприятия на сцене и пригласить всех желающих посетить виртуальную трансляцию. Чтобы не рисковать в прямом эфире при использовании домашнего Wi-Fi, каждого докладчика Adobe попросила записать их выступления заранее.

Тем не менее, те самые случайные встречи с ключевыми людьми, которые так привлекают многих участников конференций, трудно воспроизвести в Интернете. Американская технологическая компания Docker Inc. создала функцию виртуального Холла «Hallway Track», предназначенную для того, чтобы помочь посетителям завязать непринужденную беседу друг с другом на своем майском конгрессе 2020, который обычно проводится в Сан-Франциско для 5000 человек, а теперь планируется провести в Интернете. Волонтеры будут контролировать онлайн-каналы, посвященные интересующим темам. Пользователи могут сигнализировать о своей заинтересованности, а затем общаться через приложение один на один или в группе, сказал Джон Крейса (John Kreisa), старший вице-президент Docker по маркетингу.

Несмотря на это, некоторые личные контакты не могут быть заменены. Например частный предприниматель из Атланты - Амит Шах, организовывал встречи для одиноких в Атланте в течение 14 лет, но отменил мероприятие в этом году, поскольку считает нецелесообразными онлайн-знакомства.

Даже на тех выставках, где представляется продукция различных производств, проводятся виртуальные мероприятия. Так например в Нью-йоркском конференц-центре TexWorld USA профессионалы моды обычно собственноручно осматривают новые ткани и делают оптовые покупки на месте, однако этим летом они будут просматривать их через виртуальный выставочный зал. «Ничто никогда не заменит способность прикоснуться и почувствовать ткани», - сказала организатор Дженнифер Бэкон (Jennifer Bacon), директор шоу по моде и одежде выставочной компании Messe Frankfurt USA.

Всемирно известная продуктовая выставка Summer Fancy Food Show 2020 (США, Нью-Йорк), где профессионалы представляют новинки ресторанного бизнеса, также становится виртуальной. Эксперты покажут и расскажут о своих новинках на видео, предлагая отправить каждому желающему выставочные образцы.

Для тех, кто пытается представить, как будет выглядеть возвращение к очным конференциям, есть примеры в Китае, где распространение Covid-19 в настоящее время пошло на спад. На всемирном автосалоне с участием 25 000 человек, который открылся 30 апреля в Чанше, провинция Хунань, работники в полном защитном снаряжении проверяли посетителей, причем так же проверяли каждого в приложении для отслеживания контактов и отклоняли тех, кто недавно переболел, либо контактировал с заболевшими.

Затем участники прошли температурную проверку и продезинфицировали свои руки антисептиком, говорит Майкл Круппе (Michael Kruppe), генеральный директор Шанхайского международного выставочного центра, который так же присутствовал на выставке. Участникам, одетым в маски и перчатки, было приказано держаться на расстоянии 1,5 метра друг от друга.

Фестиваль Комик-кон (Comic-Con), запланированный на июль 2020, был отменен в апреле. Конференц-центр в Сан-Диего, где ранее проводилось это мероприятие, в настоящее время служит убежищем для бездомных во время пандемии. Постоянный участник Пол Гревал, проживающий в кремниевой долине в Пало-Альто, штат Калифорния, сказал, что он был бы рад соблюдению социального расстояния на мероприятии, готов пройти проверку температуры и даже готов использовать приложение отслеживания контактов для участия в Comic-Con в следующем году.

«Если это плата за поддержание и развитие Comic-Con, то это цена, которую я готов заплатить», - сказал г-н Гривал, исполнительный директор Facebook Inc. и бывший судья, который читает лекции в Comic-Con по юридическим вопросам.

Организатор Comic-Con Марта Донато, основатель и президент MAD Event Management предсказывает, что даже после снятия блокировки люди могут не посещать подобные мероприятия из-за страха, вызванного пандемией. «Я думаю, что люди получили психологическую травму, с которой мы столкнемся в ближайшее время», - сказала г-жа Донато, чье мероприятие обычно собирает около 10 000 человек. «Я думаю так же, что в ближайшее время мы не сможем ожидать нормального уровня посещаемости при любом развитии событий».

Отмена мероприятий, как правило, означает значительные скрытые расходы.

Только 25% организаторов в США, имели страховку, покрывающую отмену из-за инфекционных заболеваний. Правила отмены обычно охватывают только те события, которые абсолютно запрещены законом, а не те, которые организаторы добровольно отменяют.

Что же происходит сейчас в России?

Организаторы мероприятий в России как правило вообще не застрахованы от отмены мероприятий.

Крупные выставочные центры Москвы начали переоборудовать под госпитали.

В павильонах ВДНХ планируют разместить 4000 коек,  еще 1500 коек планируют разместить в Крокусе, временные больницы разворачивают в ледовом дворце Крылатское.