Ссылка на статус «единственного жилья» на препятствует оспариванию совершенной с ним сделки. К такому выводу пришел Арбитражный суд города Москвы (определение №А40-134967/18-174-175 от 20 марта 2020 года).
⚖ В ноябре 2015 года было возбуждено дело о несостоятельности ОАО «Уренгоймонтажпромстрой». Должник являлся акционером и членом совета директоров этого общества. Выплаты должнику дивидендов за 2013 год в размере 85 млн. рублей признали недействительными. Кроме того, действия акционеров посчитали неправомерными и привлекли этих лиц к субсидиарной ответственности.
⚖ В июне 2018 года дело о несостоятельности возбудили в отношении должника.
⚖ Перед возбуждением дела о банкротстве ОАО «Уренгоймонтажпромстрой», в сентябре 2015 года, должник подарил принадлежащую ему квартиру в Москве площадью 131 кв. м. своим близким родственникам. До и после дарения недвижимости должник зарегистрировал своих родственников, и сам продолжил проживать в указанной квартире.
⚖ Финансовый управляющий попросил суд признать сделку недействительной и вернуть дорогостоящее имущество в конкурсную массу.
⚖ Должник сопротивлялся, указывая, что спорная квартира – единственное жилье для него и членов его семьи. Такое жилье не подлежит реализации в деле о банкротстве.
⚖ Тем не менее, Арбитражный суд города Москвы встал на сторону финансового управляющего, пояснив, что вопрос о возможности обращения взыскания будет рассматриваться тогда, когда сформируется конкурсная масса.
⚖ То есть после того, как спорная недвижимость вернется должнику, у него появится право подать заявление об исключении квартиры из конкурсной массы. А в настоящем споре возражать, ссылаясь на статус единственного жилья, не следует.
Больше судебной практики по делам о несостоятельности - по тегу "дело о банкротстве_2020"
Сопровождение банкротства можно доверить профессионалам!
Если материал был полезен, ставьте лайк и подписывайтесь!