Паблик Вконтакте ЗИЛ /Завод и Люди/ опубликовал архивные эскизы вариантов модернизации грузовика ЗИЛ-4331. И это действительно нечто любопытное, ведь примерно так должен был выглядеть среднетоннажный ЗИЛ середины 2000-х годов.
Основной идеей модернизации являлось замена стального капота на стеклопластиковый с плавными обводами, а также использование передних блок-фар от ГАЗели.
Были подготовлены эскизы в видах спереди и сбоку в разных цветовых сочетаниях. Но концепция была общей для всех: тёмный низ, светлый верх.
Вся передняя часть с капотом, боковинами, частью передних крыльев, решеткой радиатора и фарами представляла собой единую деталь.
Это было не такое уж и практичное решение, ведь при повреждении, например, крыла, необходимо было менять весь капот целиком.
Кстати, вот вам небольшая игра на внимательность. Кто сможет найти отличия между верхним и нижним эскизом? Пишите свои ответы в комментарии!
Обратите внимание на то, что дизайнеры также планировали изменить панель крыши. Она тоже пластиковая, которая немного увеличивала пространство над головами водителя и пассажиров.
На эскизе ниже использованы также пластиковые накладки, закрывающие шасси. Это смотрится красиво, но было явной утопией для такого грузовика, как ЗИЛ-4331.
Всё это здорово бы увеличилось стоимость автомобиля, который к тому времени проигрывал современным "иномаркам" по всем фронтам, а единственным плюсом была стоимость. Фактически, завод держался на крупных заказах от правительства Москвы.
Одновременно с вариантом использования фар от ГАЗели, который определенно был более приоритетным, попробовали приспособить фары от ВАЗ-2110.
Нечто подобное вы уже могли видеть в проекте модернизации ЗИЛ-131 для Уральского автомоторного завода.
Лично мне вариант с ГАЗелевскими фарами нравится куда больше. Мордашка выглядит дружелюбнее и современнее.
В галерее ниже показаны три различные цветовые схемы окраски бортового грузовика.
Первый вариант: голубой низ - синий верх - серый тент. Второй вариант: синий низ - голубой верх - синий тент. Третий вариант: тёмно зеленый низ - зеленый верх - серый тент.
В принципе, все три смотрятся очень неплохо. Но всё решают пластиковые накладки на шасси, которые делают внешний вид более современным. Уберите их - и вы получите самый обычный ЗИЛок с немного измененным оперением.
Вариант рестайлинга кабины ЗИЛ-4331 с фарами от ГАЗели даже довели до изготовления пластилинового макета в масштабе 1:5. Было выбрано исполнение с серым низом и желтым верхом.
Обратите внимание на то, что идею с пластиковой крышей, увеличивающей высоту кабины, отмели уже на этом этапе. Хотя, казалось бы, ничего сложно в этом нет. Ведь у КамАЗа получилось!
К сожалению, 2000-е были не самым легким временем для ЗИЛа. Завод явно выживал. И всем было совершенно очевидно, что пластиковый капот с фарами от ГАЗели не помогут грузовику стать лучше по сравнению с зарубежными аналогами.
Тем не менее подобное решение практически прижилось на другом грузовике завода - ЗИЛ-5301 "Бычок". Об этом я расскажу вам в одной из ближайших записей. Так что, подписывайтесь!