То, что реклама – двигатель торговли знают, конечно, все, а привлечение клиентов к бизнес-предложению является одним из основных условий выживания бизнеса, особенно в условиях кризиса, карантина и тому подобных неприятностей. При этом далеко не каждый мелкий или средний бизнесмен целенаправленно использует интернет для того, чтобы активно заявлять о себе и побеждать в конкурентной борьбе.
Да, это дополнительные финансовые затраты, большое количество времени на то, чтобы вникать в тонкости раскрутки своего интернет-ресурса, изучать инструменты продвижения в интернете, но жизнь такова, что сегодня без этого не обойтись, т. к. ваш клиент сидит именно там, причём каждый день и по несколько часов. Вы не хотите его там найти? В этом случае он найдёт в интернете не ваш товар и не вашу услугу. Се ля ви.
Можно долго разглагольствовать на эту тему, рассуждать, где именно искать вашего клиента, как его привлечь и т. д., но сегодня разговор в принципе: хотите успешный бизнес – будьте добры продвигать свой продукт в интернете. Тем более, что делать это нужно было ещё вчера, задолго до наступления пандемии, самоизоляции и прекращения работы многих предприятий, не относящихся к системообразующим. А сейчас хотя бы на интернет у бизнесменов малого и среднего бизнеса появилось время. Терять его не рекомендуется: через несколько лет всё вновь улетит вперёд. Но рано или поздно нужно начинать.
Подготовка продукта к продвижению
Ясное дело, что продукт, который вы продвигаете, должен быть качественным и конкурентным по отношению к другим существующим на рынке. Иначе, с таким трудом пришедшие клиенты быстро разочаруются в нём и уже к вам не вернутся. Проводим анализ своего рынка и определяем, чем ваш товар или услуга лучше остальных. Другими словами, формулируем конкурентные преимущества вашего продукта. Они позволят в дальнейшем обращать на них внимание покупателей и определять их выбор при покупке.
Определение способов интернет-продвижения продукта
Выбор площадки для размещения информации о вашем товаре и его дальнейшего продвижения во многом зависит от самого продукта и подбирается индивидуально в каждом конкретном случае. Способов продвижения может быть множество, как платных, так и бесплатных, поэтому придётся пробовать самые разные, чтобы нащупать наиболее оптимальные варианты.
Анализ эффективности продвижения продукта
После проведённой большой работы следует проанализировать, какие мероприятия принесли лучший результат. Бывает так, что какой-то канал продвижения приносит достаточно много посетителей и даже клиентов, но реальная отдача от них мала, а другой, казалось бы, приводит людей немного, зато покупают они значительно активнее и определяют основной оборот. Также анализируют стоимость привлечения клиентов по разным каналам и их платёжеспособность.
Оптимизация рекламных кампаний и повышение их эффективности
Думаю, тут всё понятно: выбираем лучшие каналы привлечения клиентов, доводим их до ума и направляем основные усилия на работу с этими каналами.
Планирование рекламного бюджета
По итогам работы в предыдущих периодах определяем необходимый объём вложений в продвижение вашего продукта, который позволил бы обеспечить оптимальную загрузку предприятия на следующий период.
Также не забываем на постоянной основе мониторить рынок, чтобы не оказаться застигнутым врасплох при появлении новых продуктов и обращаем внимание на конкурентом: они также, как и вы, постоянно развиваются.
Друзья, вот такой краткий обзор, в дальнейшем я расскажу о конкретных примерах использования продвижения в интернете для реального бизнеса и их результатах. Если у вас есть вопросы или свои примеры, пишите их в комментариях, постараюсь писать о том, что для вас актуально.
Рекомендую почитать публикации на канале, начиная с самого начала: там много интересных и полезных приёмов работы для бизнеса и не только в интернете.
Спасибо за лайк! Подписывайтесь на канал!