Найти тему
@grychkina 3.0

Последствия изоляции? От «фу» до пожеланий заразиться - комментарии к моим публикациям после пошива масок.

Конец марта 2020 года.

Заканчиваю с индивидульным пошивом (по понятным причинам), начинаю шить маски под заказ и внезапно получаю такую порцию негатива, с которой никогда не сталкивалась в свой адрес за 11 лет моей швейной деятельности.

Посыл высказываний и комментариев варьируется от безобидного "фу/некрасиво/бесполезно" до пожелания мне смерти в моей же маске.

Иногда хочется понять, откуда у человека появляется потребность высказать подобное незнакомому человеку:

вероятно, люди устали от изоляции и страдают; кто-то пожизненно льет нехорошие слова (эта категория мне понятна, она всегда существовала); может, кому-то завидно, что другой человек смог повернуть в нужную сторону свою деятельность и может немного зарабатывать; своеобразный протест к происходящему в мире...я не знаю.

Автор фотографии и повелитель вирусов в иллюстраторе.

Я шила на заказ до начала вирусной эпопеи.

Когда человек приходил с запросом сшить юбку, простынь, брюки, занавески, странное платье, пришить крючок к полотенцу, пуговицу к пальто, подшить брюки или занавески - почему-то такие заказы у людей вопросов не вызывали и не вызывают.

Но когда обращается клиент сшить маску:

  • из хлопка,
  • из неопрена,
  • с одним слоем,
  • с двадцатью слоями,
  • с кружевом,
  • с пайетками,
  • свадебную,
  • из хлопка, с композицией из цветов, пятью слоями фильтров из ваты, с аппликациями неопрена и щедро снабженную бусинами со стразами,

и я (или мои друзья-коллеги)...соглашаюсь, то оказывается, совершаю настоящее преступление.

Чем запрос на пошив маски отличается от заказа на платье или брюки?

Заказ на изделие - выполнение работы - клиенту изделие, вам деньги.

Вроде схема такая же...

Представим четыре вымышленные ситуации:

  1. Портной шьет корсет, клиентка утягивает себе талию до 50 см и носит его не снимая месяц, а потом у нее возникают проблемы с внутренними органами,
  2. Портной шьет шорты, клиентка в них встречает зимние крещенские морозы и зарабатывает воспаление легких,
  3. Портной шьет пальто, клиентка в нем едет на машине на большой скорости и попадает в аварию,
  4. Портной шьет маску, клиентка в ней идет в магазин и заболевает вирусной инфекцией.

В первых трех случаях о портном никто не вспомнит, а в четвертом будут виноват тот, кто сшил маску, потому что она не защищает/защищает плохо/вредит/мешает/пугает и т.д.

Выбор и ответственность все таки на человеке, который выбирает что и как носить.

Ну почему тогда возникают претензии к швеям/портным, которые шьют маски, или к человеку, который безвозмездно показывает и рассказывает, как можно сшить маску в домашних условиях?

  • Мы заставляем их носить?
  • Утверждаем, что только они спасут от вируса?
  • Что у них защита 146 %?
  • Под дулом пистолета заставляем покупать?
  • Специально создали дефицит одноразовых масок, чтобы нажиться на несчастных людях?

Сколько портных в каждом городе были вынуждены закрыть ателье, прекратить принимать клиентов дома, оставшись без зарплат.

Часть мастеров сумела подстроиться под существующие реалии и начала работать. Вроде, почему бы не порадоваться за людей, но нет.

В соц сетях в комментариях под фотографиями дизайнеров, которые подстраиваются под текущую обстановку и шьют не защитные маски, а аксессуары, помимо злобных высказываний, можно увидеть требования шить многоразовые маски и раздавать их бесплатно.

Мой очередной вопрос: "это с чего вдруг?".

Почему-то никто не идет в "Пятерочку" и не просит подарить селёдку или скинуть соточку с колбаски.

А пристать к швее с требованием сшить бесплатно или за десять рублей 100 масок - это нормально?

Вопросы риторические и ответов, к сожалению, у меня на них нет.

К негативу в свою сторону отношусь спокойно, но злобность и помои в отношении моих швейных друзей и коллег очень меня расстраивает.

И напоследок:

Ведь, если маски шьют —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — кто-то хочет, чтобы они были?

И еще раз напоследок:

Предлагаю недовольным вместе с завистниками оторваться от кнопок клавиатуры и экранов телефонов и начать что-то делать самим, а не выливать помои на людей, которые трудятся и выполняют свою работу.

А умелицам и трудягам желаю терпения и возвращения к любимой и разнообразной швейной работе:)