Монтгомери Автобус Бойкот
В понедельник, 5 декабря 1955 года — в день суда над Паркс — в знак протеста против ее ареста члены афроамериканской общины были вынуждены воздержаться от движения городских автобусов. Людям было предложено остаться дома после работы или учебы, взять такси или прогуляться до работы. Поскольку большая часть афроамериканского сообщества не ездила на автобусе, организаторы полагали, что более длительный бойкот может быть успешным. Бойкот автобусов Монтгомери, как стало известно, имел огромный успех, продолжавшийся в течение 381 дня и закончившийся решением Верховного Суда, объявившим сегрегацию на системах общественного транспорта неконституционной.
Никсон начал формировать планы по организации бойкота городских автобусов Монтгомери 1 декабря, вечером, когда Паркс был арестован. Объявления помещались в местных газетах, а листовки печатались и распространялись в черных районах.
Утром 5 декабря группа лидеров афроамериканского сообщества собралась на горе МТ. Церковь Сиона в Монтгомери обсудила стратегию и определила, что их бойкот требует усилий новой организации и сильного руководства. Они сформировали Ассоциацию улучшения Монтгомери (MIA), избрав Монтгомери новичка короля в качестве министра Декстер-Авеню баптистской церкви. В МВД считают, что случай с парками дает прекрасную возможность предпринять дальнейшие действия для создания реальных изменений.
Когда в то утро Паркс прибыла в здание суда для судебного разбирательства со своим адвокатом Фредом греем, ее встретила шумная толпа из примерно 500 местных сторонников, которые укоряли ее. После 30-минутного слушания дела Паркс был признан виновным в нарушении местного постановления и оштрафован на 10 долл.США, а также на 4 долл. США судебного сбора.
Бесспорно, самым большим событием дня было то, что спровоцировало суд над Паркс. Городские автобусы по большому счету были пусты. Некоторые люди собирали машины, а другие ехали в кабинах, управляемых афроамериканцами, но большинство из приблизительно 40 000 афроамериканских пассажиров, живущих в городе в то время, решили идти на работу пешком в тот день — некоторые дошли до 20 миль.
Из-за размера и объема, а также лояльности к бойкоту участия, усилия продолжались в течение нескольких месяцев. Город Монтгомери стал победоносным бельмом на глазу, с десятками общественных автобусов, простаивающих без движения, что в конечном итоге серьезно подорвало финансы его транзитной компании. Однако с развитием бойкота возникло сильное сопротивление.
Некоторые сегрегационисты ответили насилием. Черные церкви были сожжены, а дома Кинга и Э. Д. Никсона были разрушены взрывами. Тем не менее, были предприняты дальнейшие попытки положить конец бойкоту. Страховка была отменена для городской системы такси, которая использовалась афроамериканцами. Чернокожие граждане были арестованы за нарушение устаревшего закона, запрещающего бойкоты.
В ответ на последовавшие события члены афроамериканского сообщества приняли правовые меры. Вооружившись решением по делу Браун против Совета по вопросам образования, в котором говорилось, что отдельная, но равная политика не имеет места в государственном образовании, чернокожая юридическая группа обратилась с вопросом о сегрегации в системах общественного транспорта в окружной суд США по среднему округу Алабамы, Северный (Монтгомери) отдел. Адвокат Паркса, Фред Грей, подал иск.
В июне 1956 года Окружной суд признал неконституционными законы о расовой сегрегации (также известные как "законы Джима Кроу"). Вскоре после этого город Монтгомери подал апелляцию на решение суда, но 13 ноября 1956 года Верховный суд США оставил в силе решение суда более низкой инстанции, объявив сегрегацию на общественном транспорте неконституционной.
Поскольку транзитная компания и предприятия в центре города понесли финансовые потери, а судебная система вынесла против них решение, у города Монтгомери не было другого выбора, кроме как отменить свою принудительную сегрегацию в общественных автобусах, и бойкот официально закончился 20 декабря 1956 года. Сочетание правовых мер, подкрепленных непреклонной решимостью афроамериканского сообщества, сделало автобус Монтгомери бойкотом одного из крупнейших и наиболее успешных массовых движений против расовой сегрегации в истории.
Автобиография и мемуары
В 1992 году Parks опубликовал Rosa Parks: My Story, автобиографию, рассказывающую о ее жизни на сегрегированном юге. В 1995 году она опубликовала книгу Quiet Strength, которая включает ее мемуары и фокусируется на той роли, которую религиозная вера играла на протяжении всей ее жизни.
Продолжение следует...