Найти в Дзене
Булавка для бабочки

Как я начала принимать терапию против ВИЧ, и что показал анализ на ВИЧ у моего сына.

Итак 6 марта мне сообщили, что у меня ВИЧ, 10 марта в СПИД-центре выдали АРВТ (таблетки, блокирующие распространение вируса в организме) и 12 марта вечером я выпила первую порцию препаратов.

Если б не моя беременность, возможно, я бы тянула и дольше. Настроиться на приём было очень сложно. Особенно, понимая, что теперь это на всю жизнь, и зная, что первичные побочки практически неизбежны.

Врачи мне сказали, что возможна диарея и проблемы с жкт. Но что максимум через месяц-два это пройдёт. Да уж! Два месяца - не очень радостная перспектива.

Еще они дали памятку, где было написано, что если будет сыпь или рвота более четырёх раз в день, то стоит обратиться к врачу.

А подруга, у которой ВИЧ уже 20 лет, и которая тоже пьёт, прописанную мне «Калетру», сказала, что, да, в туалет я побегаю и что меня будет мутить и может быть грустно.

В итоге я постоянно прислушивалась к своему кишечнику, когда засыпала и просыпалась ночью. Сон был беспокойный. Но не только из-за терапии, но и из-за того, что утром мы с мужем решили, что уже тянуть некуда и надо срочно обследовать на ВИЧ моего восьмилетнего сына. Врачи допустили вероятность его заражения и мне было очень неспокойно. Хотя, конечно, я верила, что такое маловероятно. Ведь во время беременности мне три раза делали анализы на ВИЧ и все было отрицательно. А потом я два года жила одна с ребёнком и даже к зубному не ходила. Кормила его грудью и вела очень замкнутый образ жизни.

Но в таких вопросах все равно всегда лучше перестраховаться и убедиться, что с сыном все хорошо. Ведь врачи допустили мысль, что я могла заразиться от его отца и тесты просто ещё не увидели антитела. Да и теоретическое заражение в роддоме тоже пугало.

Проснулась я как-раз к приему второй порции АРВТ и поняла, что сейчас меня вытошнит. Еле добежала до туалета, где меня вырвало, немного пришла в себя и выпила таблетки. Время перенести испугалась даже на десять минут. Хотя чувствовала себя очень плохо.

Легла, начала прислушиваться к себе. Меня мутило. Ни о каком поносе речи и не было. Организм отторгал терапию намного быстрее.

Прошел час и я снова побежала в туалет. После рвоты мне немного полегчало и мы начали собираться в лабораторию. Надо было успеть до 14.00, чтоб получить результаты сегодня к ночи. Тянуть я уже не хотела. Столько нервов было потрачено в последние дни, что я не готова была продлевать все это ещё на день.

Перед выходом из дома я побежала в туалет в третий раз. Состояние было ужасное. Видок тоже. Вот теперь я была действительно похожа на «спидозную».

До лаборатории доехали на такси. По пути мне снова стало плохо. И хотя я предусмотрительно взяла с собой пакетики, но все же успела попросить водителя остановиться, выбежала и меня вырвало прямо на газон.

В лаборатории мы громко сказали, что пришли узнать группу крови у сына, и тихонько добавили, что его надо проверит на ВИЧ. Ребёнку мы про это ничего не говорили и он думал, что идёт сдавать анализы на группу крови. А мы и правда решили узнать и заодно и это.

Кровь из вены сын жутко боялся сдавать. Я сидела рядом с ним и все время держала его за руку, которую он сильно сжимал. Но все прошло удачно. И в конце ему даже дали какой-то подарок за храбрость.

А мне сынок взял из вазы леденцов, благодаря которым я без новых приступов рвоты доехала до дома.

В этот день меня больше не тошнило. Но до вечера я чувствовала себя отравившейся. В течении дня пила чай и ела печенье «Мария». Сейчас даже не помню, ела ли я что-то ещё. Но скорее всего к вечеру все же перекусила.

Перед сном, мне уже полегчало и мы смотрели всей семьей какой-то фильм. Муж задремал, сын лежал рядышком и вот на почту пришло сообщение от лаборатории.

Я дрожащими руками открываю письмо и вижу, что там готовый анализ на группу крови. ВИЧ пока в разработке.

Но я уже знаю, что если ВИЧ будет отрицательным, то через несколько минут придёт на почту письмо, что и этот анализ выполнен и готов к получению. Если письма не будет, то значит первичный анализ оказался положительным и кровь отправили на дообследование в СПИД-центр.

Несколько минут я провожу в таком напряжении, что казалось сердце сейчас выпрыгнет из груди.

И вот новое письмо - анализ готов к получению!

В тот момент я почувствовала такое счастье, такое облегчение! Нервы сдали и я начала обнимать сына и рыдать. Проснулся муж и с ужасом спросил, что случилось. А я сквозь слёзы ему: «Все хорошо! Анализы пришли! У него все хорошо!»

Ребенок от поведения мамы точно был в шоке. Вроде мама плачет, но очень чему-то рада и постоянно его целует. Но мне было не остановиться.

Этот тяжелый день в итоге закончился очень радостно. И мне показалось, что теперь я со всем справлюсь. Уж мне то, тетке 36 лет, никакой ВИЧ уже не страшен. Главное, чтоб мои дети были здоровы!

Старший здоров! Теперь мне нужно позаботиться о том, что в животике. А значит надо привыкать к терапии.

На следующее утро меня снова вытошнило до приема таблеток и через два часа после.

Я решила позвонить подруге, которая пьёт «Калетру» и уточнить у неё, нормально ли это все вообще. Ведь про постоянную рвоту особых предупреждений не было.

Мои первые таблетки
Мои первые таблетки

Она призналась, что не стала меня пугать заранее, в надежде, что у меня такого не будет. Но вообще через это проходит большинство. И она была в из числе.

Она уверяла, что тошнить и мутить будет максимум неделю. Надо это время перетерпеть, не пропускать приемы и тогда все придёт в норму.

Я настроилась и решила, что со всем справлюсь.

И правда, в этот день меня больше не тошнило, на следующий день один раз и так вот по одному разу до конца недели.

Я уже приспособилась и поняла, что дискомфорт можно уменьшить с помощью леденцов, водички с лимоном, а ещё с помощью хорошего обеда, спустя два-три часа после приема терапии.

На удивление, очень помогали мясные блюда, сосиски, разные колбасные пиццы или кесадильи. Их у нас тогда было достаточно, потому что я сама не могла готовить на этой неделе и муж заказывал еду на дом. Для беременной это ужасное питание, но в те первые дни я себе его позволила. И правда становилось легче. Вторую половину дня я могла уже прожить без явной тошноты.

Через неделю рвота и правда закончилась. И, кстати, началась обещанная диарея. Но для меня это было куда лучше.

Днем, после приема таблеток все равно продолжало слегка мутить. Два часа выпадали из жизни, потому что я в это время могла только лежать. Зато помогали отвлечься разговоры по телефону и я в это время активно общалась с мамой и лучшей подругой.

Честно говоря, прошло уже почти два месяца как я принимаю терапию, и вот эта пара часов, когда мутит так и не ушла. Хотя я уже научилась с этим жить. И даже сейчас пишу статью как-раз в это самое время. И проблемы с жкт так и не наладились. Но все это меня беспокоит только в первые два часа после приема утренней таблетки (я ее пью в 11.00 - не совсем утро, конечно). Потом я обедаю и прихожу в норму.

В конце мая мне нужно будет увеличить дозу “Калетры» ещё на две таблетки, с четырёх до шести. Чтоб обезопасить ребёнка в животике. С ужасом жду этих дней, потому что понимаю, что снова придётся пережить неделю привыкания. Надеюсь, что справлюсь. Но вообще, хочу после родов перейти на другую схему, раз с этой у меня так до конца и не сложилось.

В следующих статьях планирую написать о том, как я сообщила бывшему мужу, что у меня ВИЧ и о том, как меня напугали мои первые результаты анализов из СПИД-центра.

Ну а вся моя история с самого начала есть в предыдущих статьях на канале.

Спасибо всем, кто читает и поддерживает меня! Для меня это очень ценно и важно!