У нас тренировочный высокогорный треккинг, мы готовимся к главной цели путешествия - коре вокруг Кайласа.
Пейзажи в Тибете значительно беднее алтайских, останавливаться для фотографии незачем. Высокогорная тундра удручает однообразием маленьких, но глубоких луж между камнями и постоянными каменными и водяными потоками.
Потом в голове рождается шутка, что як – это помесь коровы с козой, потому что животное его размеров на удивление легко прыгает по камням через горные реки.
Наконец, уже в сумерках, на высоте 4524м появляется лагерь. Особенно впечатлил огромный «обеденный» тент, в котором нас уже ждал горячий чай, а чуть позже шерпы (тибетские носильщики) подали ужин из целых 4 (!) перемены блюд.
Утром завтрак выдают сухим пайком, и мы движемся дальше, по-прежнему не имея представления ни о расстоянии, ни о маршруте. Почему местные проводники – что на Алтае, что в Тибете – считают, что туристам знать правду вредно?
Потом начинается град. Пытаясь защитить лицо, я закрываю его банданой, но мокрая ткань напрочь прекращает доступ и без того бедного кислородом воздуха. Приходится закрываться рукой, перчатки мгновенно промокают и превращаются в ледяной компресс.
Наконец впереди появляются очертания обо, пирамидальных кучек небольших камней (на Алтае это символы горы Меру, а в Тибете - домики для души верующего, когда она посещает святые места во время молитвы хозяина). Это Щугар-Ла (перевал Стрелы), 5258 м.
По этой ссылке находится полный список моих заметок об истории и религии Горного Алтая, о Тибете и Кайласе, а также о загадках Аркаима